За последнее время появилось достаточно много не совсем понятных названий автомобилей. И логично спросить, как эти понятия различать между собой, особенно когда речь идет о кроссоверах и внедорожниках. В чем же между ними отличие?
Внедорожник – это тот автомобиль, который способен преодолеть почти любые дороги, топи и болота. В арсенале этого транспортного средства обязательно должно быть особое техническое оснащение. Обычно это полный привод, межосевые блокировки и пониженный ряд в коробке переключения передач. Считается, что настоящий внедорожник обязан быть рамным. Но в последнее время таких моделей немного. Наглядный пример такого – УАЗ. Это очень неудобный внедорожник для города. Большие габариты, внушительный расход топлива и вечные проблемы с парковкой. К удобствам отнести можно разве что высокую посадку. Но для бездорожья это идеальный вариант. Куда бы не пришлось «залезть» на этой машине, всегда есть способ спасти себя: использование переднего привода, пониженного ряда передач, лебедка, межосевая блокировка и, конечно, лопата. Например, в таких внедорожниках, как Chevrolet Niva , всегда есть лопата с фирменным логотипом. Суперспособности внедорожников обычно проверяются вне асфальта. Но как показывает статистика, в 90% случаев такие машины чаще ездят по городу.
Для городских жителей предназначен кроссовер. Данный автомобиль обычно обладает полным приводом и мощными ходовыми характеристиками. При чем здесь полный привод используется для большей устойчивости на поворотах. Других «прелестей» от внедорожника больше нет. Клиренс кроссоверов редко превышает 16-17 см, что делает невозможным пересечение даже самых неглубоких бродов. Это и является основной отличительной особенностью кроссоверов – невозможность прохождения бездорожья. Ярким примером городского кроссовера является BMW X5. | Существуют также определенные особенности отличающие внедорожник от кроссовера. Эти машины имеют весомую разницу по трансмиссии и двигателю. Для кроссоверов двигатель рассчитан минимум на 258 лошадиных сил, что позволяет авто быстро набирать большую скорость. Однако такой двигатель не сможет потянуть больших нагрузок. За счет трансмиссии у кроссовера нет возможности выбраться из грязи или потянуть за собой тяжелый прицеп. Все электронные помощники машины, такие как ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы рассчитаны на городские условия. |
![]() |
![]() |
Настоящий внедорожник не имеет автоматической трансмиссии и не обладает мощным движком. Ему достаточно всего 150 лошадиных сил при большом объеме двигателя. Настоящая роскошь для внедорожника – шестиступенчатая коробка передач. Не в каждой модели она есть, но возможности ее безусловно впечатляют. Даже с простым двигателем она способна работать на износ, а также тягать подобные себе внедорожники и прицепы. Пониженный ряд передач позволяет двигаться на небольшой скорости, не перегревать двигатель и выбираться из любой грязи. Никакая новомодная электроника не понадобиться. Все достаточно просто. Но даже эти характеристики позволяют внедорожнику исполнять свое предназначение.
Внедорожник неприхотлив в обслуживании и отличается большой проходимостью. Не зря именно его предпочитают рыбаки, охотники, МЧС, геодезисты и поисковики.
Кроссовер на порядок дороже внедорожника и его не каждый может себе позволить. Поэтому такая модель ориентирована на преуспевающих людей средних лет. Также стоит учесть и другие нюансы: дорогое обслуживание, транспортный налог, большой расход топлива. Очевидно, это не самые сильные стороны модели, однако и такая машина находит своего покупателя и пользуется популярностью, которая с каждым годом растет.
Как мы видим, есть большое различие между внедорожником и кроссовером. Их объединяет одно –это полный привод. Один создан для удовольствия езды по городу, другой – для преодоления любых просторов.