А когда «Авалон» предстал «на ходу» в очередном мотор-шоу в конце 2012 года, от лестных отзывов не удержались даже конкуренты. Аэродинамические составляющие и удачно подобранные элементы дизайна в сочетании с плавным и быстрым ходом создавали ощущение не езды машины по трассе, а стремительного полета мини-самолета над взлетной полосой.
В создании такой иллюзии далеко не последнее место занимает дизайн кузова. Практически отсутствующий бампер задвинут широкой и элегантной радиаторной решеткой, которая, в свою очередь, дополняется сплошной панелью из сдвоенных ксеноновых фар и дополненная логотипом «Тойота». Изменения претерпели и составляющие тыльной стороны «Авлона». Совершенно по-революционному смотрится обновленный бампер, по концам которого вмонтированы две «спортивные» выхлопные трубы, а поворотники, отражатели, сигнальные огни заднего хода и торможения встроены непосредственно в одну линию, прерываемую ручкой багажника в виде антикрыла. Наклонная форма стоек крыши визуально делают флагман длиннее своих предшественников – на самом же деле он стал короче на 59 мм, а вот салон напротив, волшебным образом стал шире и просторнее.
Всей этой красоте создает стремительность V-образный 3,5-литровый ДВС с газораспределительной 24-клапанной системой DOHC, с которой для повышения экономичности и производительности сопряжена 6-ступенчатая коробка передач. В целом, двигатель вырабатывает 268 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км\ч за 6-7 секунд. Так же ожидается выпуск модификаций «Авалон» в гибридном исполнении, где расход топлива в смешанном цикле составит всего 7 литров на 100км пути. В данный момент автомобиль расходует бензин в городских условиях езды около 13,5 литров на 100км, а по трассе от 9,1 до 11,3 литра на 100км пути.
Внутреннее убранство автомобиля тоже претерпело кардинальные изменения в лучшую сторону по дизайнерским, эргономическим и техническим характеристикам. Тон всему задает центральная консоль, отделанная хромированными элементами – этот же стиль переходит на руль, дверные и приборные панели в различных сочетаниях с деталями из материалов высшего качества. Технологичность, инновационность и функциональность салона в значительной степени повышен, благодаря 7ми-дюймовому сенсорному HD-Дисплею, где одним нажатием пальца можно снимать любую информацию об авто или менять микроклимат в салоне. Наряду с трех-зонным климат-контролем, системой навигации и блоком аудио-управления «JBKL Synthesis Premium Audio» появилась возможность подбирать настройки для водителя и для каждого отдельного пассажира индивидуально. В том числе подогрев задних сидений, охлаждение и подогрев передних кресел.