Перед дизайнерами, работавшими над ŠKODA OCTAVIA, была поставлена задача: сделать такой автомобиль, который будет выглядеть актуально и по прошествии многих лет. Свое вдохновение дизайнеры черпают в формах знаменитого чешского хрусталя, красота которого неподвластна времени.
Сбалансированные пропорции, игра света и тени на резко очерченных гранях кузова, и вместе с тем общая пластичность форм создают запоминающийся образ новой ŠKODA OCTAVIA. Узнаваемая решетка радиатора говорит о том, что перед Вами автомобиль марки ŠKODA, а сдвоенные фары — о постоянном развитии языка дизайна марки.
Комфорт от и до
Какие системы комфорта нужны в автомобиле? Кажется, в ŠKODA OCTAVIA предусмотрели практически всё. Двухзонный климат-контроль. Электрорегулировку сидений с памятью. Функцию персонализации: к каждому из трех ключей для автомобиля «привязываются» настройки конкретного водителя, от положения кресла до занесенных в память радиостанций. Кроме того, предлагается полный комплект комфортных зимних опций: подогрев сидений обоих рядов, обогрев заднего и ветрового стекол и, наконец, подогрев рулевого колеса. Того самого, многофункционального, которое позволяет отвечать на звонки и управлять информационно-развлекательной системой, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль
Система адаптивного круиз-контроля (ACC) поддерживает заданную водителем скорость с учётом реальной дорожной обстановки, ускоряясь и замедляясь, вплоть до полной остановки, в автоматическом режиме. Основа системы — радар, установленный в передней части автомобиля. Адаптивный круиз-контроль дает возможность проехать по оживленной автомагистрали несколько сотен километров, не прикасаясь к педалям тормоза и газа. Минимальная скорость, поддерживаемая системой, составляет 30 км/ч. Максимальная — 210 км/ч.
От парктроника до парковочного автопилота
ŠKODA OCTAVIA — достаточно крупный для своего класса автомобиль. Однако для парковки ему требуется минимум места. Еще бы, ведь водитель может призвать на помощь сразу несколько систем. Они облегчат его работу. Или просто выполнят за него, взяв на себя самое ответственное — крутить руль.
• Система третьего поколения способна сама находить подходящие для парковки автомобиля свободные места, расположенные параллельно или перпендикулярно проезжей части, крутить руль в автоматическом режиме при совершении манёвра (водитель регулирует скорость движения), выезжать с места (при параллельной парковке). Если пространство для парковки совсем ограниченное, система выполнит операцию в несколько заходов. Изгиб дороги на месте парковки, плохая освещённость и прочие объективные обстоятельства, мешающие обычному водителю показать свои способности, систему нисколько не тревожат: она полагается на данные ультразвуковых датчиков, чётко контролирующих обстановку по периметру автомобиля.
• Для того чтобы найти свободное место для парковки слева или справа от водителя, требуется клавишей активировать систему и двигаться вдоль ряда автомобилей со скоростью не более 40 км/ч. Как только будет найден подходящий «карман», автопилот предложит водителю включить передачу заднего хода и отпустить руль. После завершения процесса оцените работу системы: чтобы запарковать автомобиль, ей требуется минимум пространства — собственная длина ŠKODA OCTAVIA и по 30 см со стороны каждого бампера.
• Парковочный автопилот способен осуществлять парковку перпендикулярно проезжей части задним ходом (стандартно) и передним, если водителю так удобнее: например, ему нужен свободный доступ к багажнику. Поиск места происходит в автоматическом режиме на скорости до 20 км/ч.
• Облегчает движение задним ходом и манёвры в ограниченном пространстве. Включается автоматически вместе с передачей заднего хода. Изображение выводится на дисплей информационно-развлекательной системы. Динамические линии на картинке помогают оценить возможность осуществления манёвра с учетом текущего поворота колёс. Омыватель высокого давления обеспечивает работоспособность камеры даже в тех случаях, когда автомобиль явно требует посещения мойки.
• Пробовали двигаться с прицепом задним ходом? Он даже по прямой нормально катиться не хочет, всё время виляет, а поворотах и вовсе движется по одному ему, прицепу, известным законам. Если у Вас нет опыта, дело представится именно таким образом. Новый ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist сам крутит руль: водитель задаёт на дисплее нужное направление движения, а затем — потихоньку сдаёт назад, радуюсь тому, насколько точно электроника выполняет его команду.
• Датчики парковки, установленные на автомобиле, сообщают об обнаруженных препятствиях не только звуковыми сигналами — наглядная схема обстановки выводиться на экран информационно-развлекательной системы. Динамическая разметка позволяет оценить безопасность манёвра с учётом текущего поворота колёс.
• Ультразвуковые датчики парковки на новой ŠKODA OCTAVIA получили дополнительную функцию. При движении задним ходом в случаях, когда водитель игнорирует предупреждения о возможном столкновении, в автоматическом режиме задействуется тормозная система. Эту стандартную функцию можно отключить: например, водитель знает, что препятствие — это всего лишь густая трава, и в том, что заезжать в неё совершенно безопасно, он уже убедился лично.
Багажник, которым можно гордиться