Легенды не умирают - знаменитая ГАЗ-21 «Волга»

Легенды не умирают - знаменитая ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ 21 "Волга" - автомобиль среднего класса, созданный на заводе ГАЗ. Серийно выпускался с 1956 по 1970 год. Существовало несколько различных концептов новой модели. Один из них был создан Джоном Вильямсом в 1953 году. Его макет имел кузов типа фастбэк с узнаваемой покатой задней частью, напоминающей модель ГАЗ М20. Передняя решетка радиатора автомобиля была горизонтальной. Но серийной моделью было суждено стать другому проекту, разработанному Львом Еремеевым.

Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году. Все они имели небольшие различия в отделке кузовов и вертикальные решетки радиаторов. Машины успешно выдержали тестовый пробег по маршруту Москва-Крым-Москва. В том же 1955 году новую модель презентовали руководству страны в лице Николая Булганина (министра обороны СССР) и Георгия Жукова. Модель получила позитивные оценки, но до ее запуска в серию было велено поменять переднюю решетку радиатора. Дизайнеры завода быстро нашли выход из ситуации - взяв решетку радиатора от концепта Джона Вильямса, они добавили на нее звезду. В 1956 году модель так называемой "первой серии" со звездой на передней решетке пошла в серийное производство. Модели "первой серии" выпускали до конца 1958 года. 

С 1959 на конвейере их сменили модели "второй серии". На машины "второй серии" вернулись вертикальные решетки радиатора с предсерийных образцов 1955 года. Они имели 16 отверстий. Модель отличали также незначительные иные элементы отделки кузова и оптики. Стоит отметить, что именно автомобили ГАЗ 21 "второй серии" завоевали гран-при Всемирной Промышленной выставки в Брюсселе. Эта награда подчеркивала все положительные качества этой модели.

С 1962 года на заводе ГАЗ стали выпускать ГАЗ 21 "третьей серии". Новая модель имела некоторые отличия в отделке интерьера, например, крышу теперь отделывали кожзамом. Изменения коснулись и передней подвески - появились телескопические амортизаторы. В очередной раз изменилась передняя решетка радиатора - отныне она имела 36 вертикальных отверстий вместо 16. Стоит отметить, что с капота исчезла фигурка оленя. Последняя модернизация автомобиля произошла в 1965году. Появились новые сидения, были модернизированы отопитель салона и стеклоочистители.