По информации ряда интернет-изданий, автомобиль сразу стал «бестселлером» года и лидером продаж в США за счет соотношения цены/качества и действительно богатой по тем временам для автомобиля среднего класса комплектации.
По данным Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности)-первое поколение оставляло желать лучшего, по результатам тестов 2006 года, автомобиль уступал всем своим конкурентам и был удостоен не самых лучших показателей, уступив по одной позиции своему корейскому брату Hyundai Sonata.
На автосалоне в Сиднее 2008 года, Kia представила новую версию седана Cerato второго поколения, которая в странах Европы и Северной Америке получила название Kia Forte.
Внешне «Черато» получилась в лучших стилевых традициях компании. Автомобиль стал чуть больше и чуть ниже, на смену плавным линиям кузова пришли острые грани, что придает автомобилю более агрессивный вид, а фирменная решетка радиатора, которая получила название — «улыбка тигра», в тандеме с оптикой, перетекающей в грани крыльев, подтверждает характер машины.
Задняя часть Cerato тоже довольно агрессивная. В тандеме с крыльями, верхняя часть багажника выходит немного вперед, чем образует небольшой естественный спойлер. При внешнем обзоре задней части автомобиля, сразу бросаются в глаза широкие задние стойки, что служит одной из причин увеличения слепой зоны.
Салон Kia довольно просторный и удобный. Кресла рассчитаны на различную комплекцию пассажира и водителя, в том числе и за счет довольно широких подушек и спинок сидений. Со стороны водителя сразу же в глаза бросается намек на Mazda за счет приборной панели. Приборы Cerato утоплены в глубокие колодцы, за счет этого с них удобно считывать показатели, не зависимо от уличного света, так как не происходит засвета приборов.
Управление всеми системами автомобиля достаточно удобно, все находится под рукой, причем не зависимо от настроек сиденья и руля, очень удобно добираться до любой кнопки, также очень удобна регулировка руля по высоте и вылету.
Самым не приятным аспектом в салоне автомобиля, являет жесткий, дубовый пластик, со временем есть риск того, что салон будет потихоньку превращаться в погремушку, но также это можно объяснить и тем, что Cerato не претендует на люкс или бизнес класс.
Kia Cerato II предлагается c двумя видами бензиновых силовых агрегатов, объемом в 1.6 литра и мощностью в 126 лошадиных сил. Второй двигатель имеет объем 2.0 литра он выдает 156 лошадиных сил и наделяет седан спортивным характером. Оба двигателя могут быть состыкованы с автоматической и механической коробкой передач. Механика имеет пять ступеней, а автомат в зависимости от года выпуска машины, может быть четырех и шестиступенчатым. В отличии от предыдущей модели, второй «Черато» получил несколько упрощенную заднюю подвеску, вместо независимых рычагов применяется полузависимая подвеска. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем кажется тяжеловатым при парковке, но зато руль наделен хорошей информативностью и четкостью.