Ретро Газ-69

Ретро Газ-69

Несмотря на то, что поначалу его назвали "Труженик", все равно позже за машиной закрепилось прозвище "козлик" (видимо, характеризовавшее ходовые особенности).

Это действительно легендарный автомобиль советской эпохи. В свое время он экспортировался более чем в 50 стран, а в Корее и Румынии даже была налажена сборка автомобилей на базе ГАЗ-69.

Автомобиль имеет двухдверный восьмиместный кузов. Восемь мест включают в себя места водителя и переднего пассажира, а также 6 мест на продольно установленных лавках. ГАЗ-69 оснащается съемным тентом для защиты от плохих погодных условий. Еще одна интересная деталь – ветровое стекло можно откинуть вперед и вверх по ходу движения и ехать, как говорится, «с ветерком».

ГАЗ-69 оснащали 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 2,12 л и мощностью 55 л.с при 3600 об/мин. С ним автомобиль мог разгоняться до 90 км/час. Средний расход топлива на шоссе оценивался в 12 литров на 100 км, а запас топлива (в двух 75-литоровых бензобаках) позволял проехать без заправки более 1 000 км. Двигатель агрегатировался с трехступенчатой механической коробкой передач. Также в трансмиссии устанавливалась двухступенчатая раздаточная коробка передач, что повышало общее число передач до шести. Передний мост – подключаемый. Все агрегаты монтировались на мощной и крепкой раме. Подвеска всех колес рессорная.

Под капотом ГАЗ-69 устанавливался котел предпускового обогрева, что облегчало запуск двигателя в зимние морозы. А вот отопление салона работало только на обдув лобового стекла. Для отопления ног использовался горячий воздух из-под капота, который поступал в салон только во время движения автомобиля, а на холостом ходу салон быстро остывал.

О проходимости ГАЗ-69 в свое время слагали легенды. Клиренс в 210 мм, короткие передний и задний свесы, полный привод позволяли автомобилю легко преодолевать уклоны в 30 градусов, броды глубиной до 70 см, а также буксировать прицеп массой до 850 кг.

В салоне автомобиля ГАЗ-69 сегодняшнему водителю не так-то просто разобраться, что и для чего нужно. К примеру, огромный штырь, торчащий правее такого же внушительного рычага КПП – это ручной тормоз. Позади них – рычаги включения переднего моста и раздаточной коробки. Также в автомобиле присутствуют такие забытые уже нами органы управления, как рычаг управления жалюзи радиатора, педаль стартера, кран топливных баков (на автомобиле устанавливался второй топливный бак, под сиденьем пассажира), кнопки подсоса и ручного управления дросселем и др.

Несмотря на аскетичность условий для водителя и пассажиров, автомобиль имел большую популярность. Он был прост по конструкции, неприхотлив, обладал отличной проходимостью, что было очень хорошо в полевых условиях. ГАЗ-69 был незаменимым помощником в армии, сельском хозяйстве, медицинских учреждениях, строительстве. Всего за 20 лет было произведено около 600 тыс. таких автомобилей.  

связаться с нами