Семейным автомобилем, как правило, является универсал, внедорожник, кроссовер или минивэн. При выборе кроссовера, владельцы получают большую вместительность универсала, повышенную проходимость, больше горизонтального места в салоне и высокую посадку.
Одним из таких автомобилей является компактный кроссовер Chevrolet Captiva южнокорейского подразделением General Motors. Модель была впервые показана в 2006 году на Парижском автосалоне, а в 2010 году был проведен 1-й рестайлинг о котором и пойдет речь в обзоре.
По данным Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности), Каптива получил одну из высших оценок безопасности и зарекомендовал себя действительно надежным автомобилем:
При внешнем осмотре Chevrolet Captiva сразу бросается в глаза некрашеный черный пластик по кругу автомобиля – это намек на внедорожник. Несмотря на то, что Captiva не является бездорожным автомобилем и предназначен для езды по твердой поверхности, черный пластик по кругу предостережет кузов от сколов, вмятин и царапин, тем самым дает возможность покорять труднопроходимые места.
Массивная решетка радиатора, разрезанная на две части довольно сложным по архитектуре бампером, в сочетании с прямоугольными фарами, придает машине более мужественный вид. Сочетание капота, крыла и фары отдаленно напоминает VW touareg. Крылья имеют небольшие декоративные воздухозаборники, которые как - бы продолжают горизонтальную линию, занявшую задние крылья и двери. Повторители поворота заняли свое место в зеркалах заднего вида, это еще одно отличие от дорестайлинговой версии, причем ни в одном, ни в другом случае на передних крыльях нет повторителей поворотов. Задняя часть Captiva более отпекаема и имеет довольно «зализанные» задние фонари с кругами из прозрачного стекла.
Садясь на водительское место, сразу бросается в глаза довольно большой мультируль, на котором помимо управления круиз контролем и медиа системой, расположились и кнопки управления климат контролем с координацией силы и направления потоков, что встречается не часто. Довольно симпатичная центральная консоль с россыпью кнопок. Ниже по консоли освободилось не мало полезного места для складирования личных вещей за счет того, что производители убрали ручной стояночный тормоз, заменив его электронным.
Просторный задний ряд Каптивы с ровным полом позволяет без проблем перемещаться по заднему сиденью, а также очень удобно для дальних поездок. Минусом может являться тот факт, что для задних пассажиров не предусмотрено ни воздухозаборников, ни пепельницы, а подлокотник по большей части призван выполнять только функцию подстаканников. Хорошая шумоизоляция в салоне, которая не пропускает ни шум двигателя, ни шум колес и вообще создается впечатление полной герметичности салона.
Не каждый кроссовер может похвастаться таким большим багажным пространством, вместительность которого 770л., а при сложенных задних сиденьях вырастает до 1577 литров, также багажник может оснащаться дополнительным рядом сидений, превращая автомобиль в 7-ми местный. Все это делает Chevrolet Captiva одним из самых вместительных кроссоверов в своем классе.
При движении сразу чувствуется несколько жестковатая подвеска, но на высокой скорости приходит понимание того, что за счет подвески автомобиль четкий, устойчивый и позволяет без проблем проходить даже круто затяжные повороты не скидывая при этом газ. В любой из комплектаций, на всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Рулевое управление оснащается электрическим усилителем, но он довольно упругий и это тоже придает уверенности при управлении.
Chevrolet Captiva предлагается с тремя двигателями: турбодизельным 2.2 на 184 силы, бензиновым 2.4 на 167 сил и бензиновым V6 3.0 на 258 лошадиных сил.