Современные технологии шагнули вперед весьма далеко. Если когда-то мы радовались возможности ездить с галогенными фарами, то теперь мы радуемся возможности эти фары сменить на светодиодные источники света.
Нынче светодиодные фары плюсы имеют огромные. Вышло третье поколение источников света, которое прославилось надежностью и яркостью. Лампой теперь управляет специальный драйвер, играющий роль стабилизатора. Достоинства велики, но и минусы то же есть. Их не настолько много, как у того же ксенона, но со счетов эти пункты сбрасывать не стоит:
1. Современные светодиодные системы, оснащенные драйверами, достаточно сильно греются из-за того, что имеет место большой поток энергии. Следовательно, такие лампочки нуждаются в специальных радиаторах охлаждения. В противном случае скоропостижный выход из строя гарантирован.
2. Лампы не любят скачки напряжения. Даже малейшего повышения энергетического потока хватает, чтобы ресурс изделия заметно сократился.
3. Кстати, светодиодные лампы с драйверами даже при хорошем электроснабжении служат ощутимо меньше, чем хотелось бы. Порой лампы хватает лишь на год, а то и на полгода эксплуатации. Да уж, ксенон тут однозначно в выигрыше.
4. И по яркости свечения все еще светодиод «сливает» газоразрядным лампам, хотя третье поколение по люменам уже догоняет ксенон.
В принципе, яркое свечение требуется далеко не всегда. Если лампа бьет подобно прожектору, это еще не значит, что вы увидите в ночной поездке все что нужно увидеть. Неужели 3-4 тыс. люменов мало, чтобы нормально подсветить дорогу?
Еще несколько лет назад светодиоды были не такими, как сейчас. Теперь светодиодные лампы стоят на многих машинах, и водители не жалуются. Кстати, именно с появлением светодиодов наконец-то стало возможно создать адаптивные фары, которые умеют светить куда нужно. Светодиоды продолжают совершенствоваться, и вскоре наверняка все указанные недостатки можно будет считать недействительными.