Для ретроавтомобилей подготовили особые правила регистрации

Для ретроавтомобилей подготовили особые правила регистрации

В России могут появиться особые правила регистрации и использования классических и коллекционных автомобилей. Соответствующий проект подготовила Российская автомобильная федерация, впоследствии он будет направлен в ГИБДД и Минпромторг. Для таких машин могут ввести специальные правила прохождения техосмотра, при этом Госавтоинспекция будет выдавать владельцам ретромашин особые номера. Чтобы официально стать «классической», машина должна будет пройти обследование у экспертов, которые будут присваивать машинам штрафные баллы.

Отмечается, что владельцы старинных машин иногда не могут пройти техосмотр и зарегистрировать машину в ГИБДД, поскольку инспекторы считают, что старинные и классические автомобили представляют опасность на дороге. Сегодня термина «классический автомобиль» в законодательстве не существует.  

Планируется, что статус классической машины будет присваиваться транспортному средству на основе экспертизы, которую будут проводить известные автореставраторы, работники музеев: каждый из них будет, скорее всего, специализироваться на конкретной марке или модели. Эксперт будет обследовать каждый автомобиль, определяя, насколько серьезны переделки и сохранена ли оригинальная конструкция. В итогам автомобиль будет получать штрафные баллы: максимальное их количество — 100, по превышении которых статус классического автомобиль не получает. При этом обследование можно прийти и повторно, если владельцу удалось найти и установить оригинальные запчасти. Экспертиза будет добровольная и платная, цены еще не определены.  

Требования к автомобилям будут предъявляться разные в зависимости от возраста. Всего будет три группы: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год. Таким образом, потенциально даже ВАЗ-2106 может получить статус классического автомобиля, однако на практике это будет сделать сложно, поскольку очень мало советских «жигулей» сохранилось в первозданном виде без переделок.  

Как отмечает издание «Коммерсантъ», в перспективе владельцам классических и коллекционных машин ГИБДД будет выдавать специальные номера. 


связаться с нами