Госдума одобрила во втором чтении законопроект об ужесточении условий ОСАГО. Владельцев бюджетных новых автомобилей будут ждать суды и бесконечные конфликты с официальными дилерами. Суть законопроекта в следующем: он ужесточает условия выплат при ДТП деньгами.
Теперь только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официального дилера по направлению от страховой компании после ДТП. Для остальных — ремонт в неофициальных сервисах. А ведь при этом большая часть дилеров дает трехлетнюю заводскую гарантию (иногда даже и четырехлетнюю или пятилетнюю) на новый автомобиль.
Тем, кто не особо разбирается в таких тонкостях, автодилеры объяснили, что все это гарантирует владельцу только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.
Страховщик будет предоставлять список автосервисов для ремонта кузова при ДТП, а владелец будет выбирать один из перечня. Если возраст автомобиля будет старше двух лет, то владельца направят к официальному дилеру, а не к тому, кто данный автомобиль продал и с которым есть договор о сотрудничестве.
Не стоит забыть, что ремонт у официального дилера осуществляется только качественными материалами и с использованием оригинальных запчастей - таково требование автопроизводителя. Эти материалы и запчасти стоят больше по сравнению с подержанными и менее качественными. Разница в чеках может достигать двойного размера. А ведь ранее страховщики всячески противились заезду клиента к официальному дилеру.
Автомобилисты, которые не попали в ДТП на третий (а, может, и четвертый или пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании.
Приведем пример. Во время аварии повредили оптику и взамен разбитых фар установили новые в стороннем сервисе. Производитель сразу получает право отказать в гарантийном ремонте всей электропроводки, так как к железу прикасались чужие руки непонятного автосервиса.
Владелец авто, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом и страховой СТО и последующей поломкой по гарантии нет связи. Вот только закончится все это судебным разбирательством, из-за которого владелец скажет себе, что лучше бы просто заплатил больше у официалов.
В итоге поправки скорректировали депутаты, которые передвигаются, по большей части, на BMW и Mercedes-Benz с двухлетней гарантией.