Представители АТЦ «Москва» в прямом эфире радио «Серебрянный дождь»

Изображение к статье'Представители АТЦ «Москва» в прямом эфире радио «Серебрянный дождь»'

Юрий Пронько: Добрый вечер, дамы и господа. Сегодня мы в кой-то веке будем обсуждать автомобильную тематику. Сегодня в «Ежедневнике» будем обсуждать покупку подержанных автомобилей. Не всегда есть возможность привлечь кредитные ресурсы или собственные накопления, для того чтобы приобрести новые автомобили. Куда проще, казалось бы, приобрести подержанный автомобиль, но и там масса нюансов. И вот сегодня мы будем разбираться с нашими экспертами. Это генеральный директор крупного автомобильного торгового центра Алексей Изотов. Алексей, добрый вечер. И арендатор автомобильного торгового центра Илья Маслов. Илья, добрый вечер. А что вы там арендуете?

Илья Маслов: Мы арендуем площадки для торговли автомобилями.

Юрий Пронько: И это приносит бизнес-успех?

Илья Маслов: По мере возможностей.

Юрий Пронько: А вообще есть сейчас спрос на автомобили?

Илья Маслов: Он немножко снизился, но, в целом, это отражение экономики страны. Бывают годы более богатые, бывают менее.

Юрий Пронько: Алексей, а в чем нюансы приобретения подержанного автомобиля от привычного цивилизованному человечеству нового автомобиля?

Алексей Изотов: Автомобили с пробегом все индивидуальны. То есть, если приобретаем новый автомобиль, мы получаем тот автомобиль с теми функциями, который дает нам завод-производитель. Покупая б/у машину, мы покупаем те же функции завода-изготовителя, но с гораздо меньшим ресурсом и доработанные предыдущим владельцем. Поэтому каждый автомобиль, имея определенную марку, еще имеет свою историю: пробега, того, как эксплуатировал предыдущий собственник.

Юрий Пронько: Илья, наверно, лучше все-таки новый автомобиль?

Илья Маслов: Безусловно. В целом, покупка б/у автомобиля связана с ментальностью наших граждан и привычкой выглядеть немножко по-другому, чем есть на самом деле. Чем выше класс автомобиля, тем сильнее он теряет в цене, и в основной массе люди покупают автомобили, которые, будучи новыми, стоят достаточно серьезных денег. Тем не менее, такая политика у нашего государства. Но можно купить машину высокого класса за небольшие деньги.

Юрий Пронько: А можно нарваться на неприятности?

Илья Маслов: Конечно.

Юрий Пронько: Я никогда не приобретал подержанные автомобили. Где нюансы, точки, которые могут нервировать?

Илья Маслов: Прежде всего, немножко статистики. Как минимум, по данным МВД только в одной Москве ежедневно угоняются около 80 автомобилей. Можно задаться вопросом: куда-то же они деваются? Часть идет на запчасти, но основная часть идет на вторичный рынок. Сможет ли человек индивидуально опознать, идентифицировать такой автомобиль? Зачастую, это очень сложно. Опять же законодательство у нас достаточно неудобное, с кредитами. У нас никак не фиксируется, ни в паспорте транспортного средства – нигде, то, что автомобиль приобретен в кредит. Законодательно любой человек может пойти завтра в ГАИ, написать заявление, что он потерял ПТС, и снять с учета автомобиль, продать. Ему за это ничего не будет.

Юрий Пронько: Покупатель-то нарывается!

Илья Маслов: Конечно. Но для этого и существуют определенные службы, коммерческие структуры, которые помогут человеку проплыть через эту бурю возможных неприятностей.

Юрий Пронько: Это один пример. Что еще?

Илья Маслов: Пожалуйста, банальный пример. Разводятся муж с женой, муж не платит алименты, происходит взыскание долгов, суд накладывает обременение на автомобиль. Как обычный человек об этом узнает? Нет же обычной базы данных. То есть необходимо обращаться к специалистам. На машине просто могут быть поддельные номера, поддельный ПТС. Мы каждый день фиксируем прекрасно изготовленные поддельные документы.

Юрий Пронько: Получается, что вы занимаетесь теми пробелами, которые существуют в правовом поле России, и для своих клиентов минимизируете их до нуля?

Алексей Изотов: Для этого и есть торговые центры автомобилей, где существуют не только службы безопасности арендаторов, но и администрация, которая дает арендаторам площади под условием, что они будут обеспечивать юридическую чистоту продаваемых автомобилей. Когда клиент взаимодействует с арендатором и получает такую машину, он в первую очередь не на арендатора пишет отзывы, а на молл в целом. Потому что выделять какого-то арендатора, лучше крикнуть на всю Россию про торговый центр. Поэтому автомобильные центры отслеживают машину, проверяют их по базам, по ГИБДД. Все арендаторы смотрят доступные интернет-ресурсы, где копиться информация о кредитных машинах. К сожалению, нет определенного сайта, где можно было бы проверить кредитная или не кредитная автомашина. Для этого существуют целые службы у арендаторов, которые занимаются мониторингом.

Юрий Пронько: Если пользоваться жаргонизмом, «пробить» реально?

Илья Маслов: Реально, но сложно. Особенно из регионов. Нигде нет такой базы, где фиксируется, что автомобиль, по сути, уничтожен, а через некоторое время мы видим этот автомобиль на учете.

Юрий Пронько: Мы представим, что Мари Армас крестная мама российской автомобильной мафии. И она, допустим, решит спихнуть что-нибудь. Она вам будет красиво улыбаться. Вы будете очарованы ее красотой, и она сможет этот «понтиак» сбыть.

Илья Маслов: В случае с Мари мы обречены.

Мари Армас: Вопрос от Юли: «Сижу на диагностике. Потенциальный покупатель смотрит мой автомобиль. Вопрос: как правильно преподнести покупателю неисправности и мелкие недостатки?»

Илья Маслов: Договориться со своей совестью – и соврать. Но я не хочу давать такой совет. Мы все страдаем из-за нечестности. Я считаю, что нужно себя менять. Лучше сделать небольшую скидку. Я уверен, что можно все починить и остаться друзьями с этим покупателем.

Юрий Пронько: Вообще, честные страдают по жизни?

Илья Маслов: Они страдают, если их меньшинство. Я призываю к тому, чтобы было больше честных людей.

Юрий Пронько: Рассматриваем конкретную ситуацию. Как часто вы сталкиваетесь с такими людьми, как Мари Армас?

Алексей Изотов: Конечно же, не всегда говорят всю правду о своих машинах. Для этого существует арендатор, который берет на себя ответственность продавать эту машину. На него возлагается ответственность перед клиентом, то есть продал человек машину, отдал на комиссию с каким-то существенным дефектом, и клиент, купив эту машину, обращается в администрацию автомобильного супермаркета.

Юрий Пронько: А диагностика проводится?

Алексей Изотов: Конечно, поэтому риск минимизирован для покупателя. Если какой-то существенный дефект появляется, и клиент жалуется, то мы просим арендатора пойти на уступки при продаже этой машины: починить машину, сделать скидки.

Юрий Пронько: Я соглашусь, что ложь и обман в бизнесе просто невыгодно. Давайте теперь звонки. Добрый вечер. Вы в эфире. А на самом деле есть приоритеты в автомобилях? Ваш автомобильный центр мультибрендовый?

Алексей Изотов: Из подержанных машин – популярные марки европейские, японские, корейские. Отечественных мало представлено. Обычно они расходятся вне торговых центров.

Юрий Пронько: Человек привез автомобиль в автомобильный торговый центр, говорит: «Хочу его за 1000 рублей продать». А вы говорите: «Эта машина стоит 500 рублей». Если человек с вами не соглашается, то что дальше?

Илья Маслов: Все зависит от того, с кем он будет общаться. Сможем ли мы ему объективно объяснить, что нужно попросить поменьше. Как правило, мы пробуем продать машину за тысячу. И человек сам видит, что его машина экспонируется в объявлениях и на торговых площадках. Потом он видит, что спрос на нее отсутствует, и снижает цену.

Юрий Пронько: Какое-то представление у человека есть, когда он решил приобрести автомобиль. Но ведь столько нюансов. И где эти жены, которые разводятся с мужьями, или те, кто кидает на автокредиты? Как сделать выбор?

Алексей Изотов: Прежде всего надо осознать, для чего вам нужен этот автомобиль, какие функциональные особенности он должен нести, что выполнять. Автомобиль в большинстве случаев, особенно для россиян, это не роскошь, а средство для передвижения.

Юрий Пронько: Стандартная ситуация: мне надоел общественный транспорт, мне надоели тычки и пробки в московском метрополитене, я хочу свое автономное пространство.

Алексей Изотов: При выборе автомобиля надо еще понимать, какие эксплуатационные нагрузки вы готовы нести, какой у вас семейный бюджет, покупаете ли вы машину за наличные, пользуясь своими средствами, или принимаете решение взять кредит, воспользовавшись заемными средствами. Тут надо подойти трезво не только при выборе, но и при технической диагностике.

Юрий Пронько: Если мы говорим о выборе, то можно нарваться на тех же мошенников! А интернет-мошенники? Это ведь бездна, которая никак не регулируется.

Алексей Изотов: Да, регистрируются в оффшорных зонах, потом появились интернет-кошельки.

Юрий Пронько: А можете привести конкретный пример?

Алексей Изотов: Да, был совсем недавно пример. Пришла в администрацию женщина, спрашивает: «Где мой автомобиль «Ауди», который я выиграла? Я внесла к вам на яндекс-кошелек порядка 70 тысяч рублей». А мы говорим: «Есть определенные интернет-ресурсы – сайт, радио. Вы можете зайти и посмотреть, позвонить, чтобы понять, действительно ли проводиться акция или нет?»

Юрий Пронько: Если торговый центр проводит какие-то акции, то это происходит максимально публично?

Алексей Изотов: Обязательно. Мы в этом заинтересованы. Тратим на это деньги, людские ресурсы задействуем, чтобы люди пришли, поучаствовали, получили удовольствие.

Мари Армас: Практический вопрос: «Скоро новой машине три года. Как лучше продать такую машину и стоит ли связываться с дилером? Или лучше через торговый центр?»

Илья Маслов: Необходимо взвесить все существующие на рынке предложения и выбрать для себя наиболее выгодные. Сравните у дилера, сравните у торгового центра.

Юрий Пронько: Юля: «Почему новый автомобиль так сильно теряет в стоимости? Выехала из салона, полтинника минимум уже нет. И жалко денег на новую машину».

Илья Маслов: Ужас! Я купил за 50 тысяч рублей, год прошел – они уже за 15 тысяч. Это связано с экономической ситуацией.

Юрий Пронько: Это будет всегда?

Илья Маслов: Конечно. Мы общество потребления. И каждая новая вещь всегда будет стоить дорого, потому что она новая. А старая вещь будет стоить дешево, потому что она старая.

Юрий Пронько: Добрый вечер. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Звоню из Калининграда. Я юрист, неоднократно сталкивался с ситуацией: люди покупают машину, она оказывается в залоге. Глубоко погрузившись в эту тему, могу сказать, что никакой торговый центр, никто не сможет проверить в залоге автомобиль или нет, потому что просто не существует регистрации залога, единой базы данных. Вы говорите, что вы исключаете такую возможность. Как вы это делаете?

Илья Маслов: Это элементарно отслеживается. Юридически очень важный момент: в какое время произошло обременение автомобиля. Если это произошло в предыдущем владении, тогда это проверить легко. Всегда нужно смотреть количество собственников, сколько раз менялся паспорт транспортного средства у машины, это как больничная карта, и хороший доктор все увидит. Если вы видите смену нескольких владельцев с кратким периодом времени владения, сразу нужно насторожиться – это первый признак того, что автомобиль имеет какую-то негативную историю. В нашей стране ПТС на все ввозимые автомобили дает только таможенный орган. Читайте на полях служебные отметки ГИБДД. К сожалению, они их пишут маленькими буквами, и никто не обращает на это внимания, а там можно много чего прочитать интересного: почему, когда и зачем.

Юрий Пронько: Вопрос от Евгения: «Добрый вечер. Есть распространенное мнение в том, что в торговых центрах продается большое количество автомобилей с аварийным прошлым, а также «утопленники» и прочие».

Илья Маслов: Я настолько часто слышу слово «утопленники», что у меня возникает впечатление, что мы великий потом пережили недавно. Откуда берется такое количество «утопленников»? По поводу битых машин. Опять же, обратимся к простой, но точной вещи: статистика. Автомобильные торговые центры продают несколько тысяч автомобилей в месяц. Помножьте на 12 месяцев! Но нельзя отрицать, есть и битые машины.

Мари Армас: «Какое оптимальное соотношение пробега и качества подержанного автомобиля? В частности, для какого количества км пробега уже не стоит покупать машину для повседневного использования?»

Илья Маслов: Это зависит от ухода. Сравним с домом: есть дом из дерева, есть дом из кирпича, из бетона. Каждый требует ухода. Если в дом вкладывать деньги, ухаживать, даже если дому 100 лет, он еще 200 лет простоит. То же самое с машиной. Надо смотреть индивидуально. Если машина хорошо обслуживалась и не была в сильных авариях, то 100 тысяч км – для нее не пробег.

Юрий Пронько: Анна спрашивает: «При продаже своего автомобиля столкнулась с такой ситуацией. Потенциальные покупатели в последний момент засомневались, увидев дубликат ПТС. С ним все в порядке, просто первый ПТС был заполнен, выдан новый. При этом первый ПТС тоже в наличии. В чем могло заключаться сомнение и как можно его развеять?»

Илья Маслов: Читайте на полях, где ГАИ пишет, почему был заменен ПТС. Если бы вы обратили внимание своих покупателей на то, что ПТС выдан взамен утилизированного, а не утерянного, то тогда бы все было в порядке. Читайте на полях!

Алексей Изотов: И надо делать ксерокопию такого документа, прежде чем отдавать в ГАИ на утилизацию.

Юрий Пронько: Добрый вечер. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Я хотел поинтересоваться, вы рассказываете про автомобили. А занимаются ли автомобильные торговые центры продажей мототехники?

Алексей Изотов: Многие арендаторы продают мототехнику. Лодки продают, велосипеды.

Мари Армас: Михаил пишет: «Купил бы подержанный автомобиль, но очень хочется посмотреть на владельца». Михаил предпочитает флегматичного представителя среднего класса. Добрый вечер.

Слушатель: Добрый вечер. Меня зовут Антон. Москва. Я работаю банковским юристом. Очень часто сталкивался с кредитными автомобилями. Я хотел предостеречь всех радиослушателей, а также Илью, что если думаете, что вы возьмете кредитный автомобиль, снимите его с учета, заявите, что утратили ПТС, и вам ничего не будет – это неверно. Есть статься 159 УК – это мошенничество. Я был свидетелем, когда поддерживал интересы банка, когда люди были осуждены, вплоть до реальных сроков.

Юрий Пронько: Видели бы вы сейчас лицо Ильи.

Илья Маслов: Конечно, это так. Но нужно доказать много эпизодов. Если это реально преступление, конечно, злодей должен сидеть в тюрьме. Давайте посмотрим другую сторону медали: человек купил машину, взял на себя кредит, кто-то заболел, он попал в тяжелое финансовое положение, и он волей-неволей под гнетом своих жизненных проблем решается на такой поступок. Его не осудит ни один суд. Но очень много и профессионалов, которые ставят такие дела на поток.

Мари Армас: Есть два интересных вопроса. Вопрос от Дмитрия: «Как продать старый автомобиль дороже, чем новый?» и от Алексея: «Расскажите самый запомнившийся случай несоответствия статуса внешнего вида покупателя и приобретаемого им автомобиля».

Илья Маслов: Для того чтобы продать старый автомобиль по цене нового, нужно сделать, чтобы он выглядел, как новый. Современные технологии это позволяют. Смешную историю могу рассказать немножко другую. Был обнаружен один раз килограмм кокаина в воздуховодах системы автомобиля. Автомобиль оказался конфискатом из Америки. Полиция арестовала 10 кг наркотика: 9 нашли, а один в воздуховод завалился..

Юрий Пронько: Мне было крайне приятно провести этот час с вами. Надеюсь, что первый, но далеко не последний раз.

Илья Маслов: Взаимно.

 Эфир предоставлен радиостанцией "Серебрянный дождь" http://www.silver.ru/air/programmes/ezhednevnik/list/59373/.

Выкуп авто Обмен авто Кредит