Совсем скоро на дорогах появится знак «Электромобиль» и будет использоваться совместно с разрешающими, запрещающими и информационными знаками, образуя, таким образом, десятки возможных комбинаций: от «стоянки для электромобилей» до «проезд разрешен только электротранспорту». Кроме того специально для электрокаров вводится еще один знак - «Автозаправочная станция с зарядкой для электромобилей», указывающий расстояние до ближайшей автозаправки. Будут также введены дорожные знаки, ограничивающие движение транспорта по экологическому классу.
Появится и еще один знак, разрешающий въезд легкового автомобиля с экологическим классом не ниже 4-го, и аналогичным для грузового транспорта. Вводятся также знаки, показывающие конец зоны, по которой могут двигаться подобные машины.
В данное время, по информации «Известий», проекты постановлений об утверждении новых дорожных знаков находятся на рассмотрении Правительства РФ.
Появление новых знаков должно подстегнуть спрос на электромобили в России. Некоторые эксперты утверждают, что введение знаков для электрокаров преждевременно, так как их на дорогах России очень мало. Да и сама технология электромобилей не развита на столько, чтобы могла применяться в климатических условиях нашей страны. Более холодный климат сокращает работу аккумуляторов. Однако в той же Норвегии, где морозы бьют рекорды, смогли найти способ, чтобы электрокары хорошо продавались.
По данным агентства «Автостат», на 1 января 2016 года в нашей стране было зарегистрировано всего 647 подобных машин. А самая популярная модель электрокаров - Mitsubishi i-MiEV, на втором месте - Tesla Model S, а замыкает тройку лидеров Nissan Leaf. Кроме того по российским дорогам ездят Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.
Низкий спрос на электрокары может быть связан и с малым количеством построенных в России автозаправочных станции. К тому же большая их часть сосредоточена в Москве. Популярность электромобилей в России снижается и на фоне экономической ситуации. В этом году автомобилей такого типа было приобретено на 20% меньше, чем годом ранее. Объясняется это достаточно высокой стоимостью электрокаров, что по карману далеко не каждому автомобилисту.
Одну из проблем, а именно слаборазвитую инфраструктуру для электромобилей, сейчас старается решить Правительство страны. Власти принуждают всех владельцев АЗС оборудовать заправки зарядными устройствами для электрокаров.
По прогнозам аналитиков, к концу десятилетия на дорогах России могут ездить уже 200 тысяч подобных авто.