Пользователям будет предложен ряд сервисов — от проверки накопленных скидок до пошаговых инструкций по заполнению документов при аварии.
Банк России разработал концепцию мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Основной функционал приложения будет состоять из четырех блоков: помощь при покупке полиса, страховой случай, справочная информация и раздел «Мои документы», стало известно газете «Коммерсант».
В первом предполагается размещение информации о компаниях, имеющих лицензию ОСАГО, со ссылками на их сайты, возможность проверки бланка полиса, коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки и надбавки за аварийность), инструкций и рекомендаций по оформлению электронного ОСАГО.
В разделе «Страховой случай» будут размещены: пошаговая инструкция участника аварии, полезные контакты, проверка действительности полиса ОСАГО второго участника ДТП, проверка условий европротокола (оформление аварии без сотрудников ГИБДД) и инструкция по его оформлению. В блоке справочной информации будет раздел с распространенными вопросами-ответами, шаблонами заполненных бланков и push-уведомления с новостями по тематике ОСАГО. Наконец, в «Моих документах» можно будет хранить фото документов для заполнения бланков ОСАГО и подключить push-уведомления с напоминаем о необходимости продления полиса.
Основной целевой аудиторией регулятор считает пользователей в возрасте от 18 до 45 лет. В концепции мобильного приложения указано, что количество пользователей мобильной сети в РФ оценивается в 82 млн человек, из них 50 млн человек пользуются мобильным интернетом. В свою очередь, из их числа в сеть только с мобильных устройств выходят 11,8 млн человек. По ожиданиям регулятора, уже через год после запуска «Помощника ОСАГО» пользоваться им будут 200 тыс. автовладельцев.
В приложении можно будет оценить страховщика по пятибалльной шкале. Сроки выхода приложения и затраты на него в концепции не указаны.