В преддверии великого праздника победы 9 мая, автомобильный торговый центр «Москва» представляет подборку автомобильной техники Советского производства, которые помогли одержать победу в Великой Отечественной Войне.
БА-10 - советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, Советско-финской войне и на всём протяжении Великой Отечественной войны.
БА-64 - советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Автомобиль активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты.
БМ-13 – Легендарная «Катюша». Советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина (БМ) этого класса.
ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автобус на шасси грузовика ГАЗ-ММ. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
ГАЗ-67 — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.
ГАЗ-АА - грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка.
ГАЗ-ААА - советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой шести колёсный автомобиль повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов. За повышение проходимости бились лучшие умы СССР, создавая двух осные автомобили, вездеходы и т.д.
ГАЗ М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. Один из самых массовых автомобилей своей эпохи, в годы Великой Отечественной войны широко использовался так же и в роли штабного автомобиля.
ГАЗ ММ - представлял собой модернизированный вариант полуторки.
ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. До 1942 года ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел. В общей сложности с 1932 г. было выпущено около 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных.
ЗИС-5В — модель советского грузовика (буква «В» обозначала «военный»). В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин.
ЗИС-42 и ЗИС-42М — советский полугусеничный вездеход. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача.