Уже в сентябре Государственная Дума откроет осеннюю сессию, на которой депутатам предстоит рассмотреть множество законопроектов. Некоторые из них могут внести серьезную лепту в жизнь автомобилистов РФ. Речь пойдет об изменениях в системе ОСАГО, о борьбе пьяными водителями, а также возможность ужесточении скоростного режима.
Около 6 лет разрабатывается законопроект о регулировании деятельности такси. К осенней сессии в него снова внесли коррективы. Основное нововведение – запрет на деятельность без российских водительских прав. Работать в такси будет запрещено водителям, имеющим судимость за особо тяжкие преступления. Также не смогут зарабатывать извозом автомобилисты, которые лишились прав в течение последнего года.
Новые санкции придумали для тех водителей, которые скрылись с места ДТП при отсутствии серьезных последствий. Депутаты от ЛДПР предлагают штрафовать таких автомобилистов на 10 тысяч рублей. Вследствие такого нововведения, наказание за побег с места ДТП может смягчиться, ведь сейчас сбежавшего водителя могут лишь прав или арестовать на 15 суток.
Минфин внес на рассмотрение очередные поправки к ОСАГО. В планах отказ от двух коэффициентов – мощности и регионального. Вместо них будет учитываться стиль вождения: резкое торможение или перестроение, нарушение ПДД, длительность и частоту использования машины. Такие параметры будут фиксировать специальные телеметрические устройства, которыми укомплектуют авто.
В осенней сессии парламентарии снова будут разбираться в габаритных размерах парковочных мест. Росстандарт успел подготовить новый стандарт парковок, который будет стимулировать россиян пользоваться в городах малолитражками, а также даст возможность создания парковок на узких улицах.
В ближайшее время могут ужесточить наказание для пьяных водителей, находящихся за рулем. Наиболее радикальный метод предлагает МВД – конфискацию автомобилей у нетрезвых водителей. Эта инициатива пока не обрела статус законопроекта, однако уже нашла поддержку у премьер-министра Дмитрия Медведева.
Осенью в Госдуме также рассмотрят новый законопроект, позволяющий упростить процедуру оспаривания штрафов ГИБДД. В парламенте предлагают разрешить автомобилистам отправлять жалобы через портал «госуслуги» без личного визита в полицию.
Депутаты ЛДПР предлагают полностью запретить частные камеры. По их мнению, многие недобросовестные владельцы в целях увеличения штрафов некорректно устанавливают комплексы по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности.
Возобновится обсуждение вопроса о снижении порога нештрафуемого превышения скорости. ГИБДД считают, что ввести ужесточение следует не ранее чем через два года, когда ведомство проведет полную ревизию дорог в стране и определит оптимальный скоростной режим на каждом участке.