Топливный и воздушный фильтр - что будет, если их не менять?

Топливный и воздушный фильтр - что будет, если их не менять?

Фильтр – это устройство, которое что-либо очищает. Есть фильтры для воды, воздуха, различных жидкостей. Таких элементов немало в конструкции автомобилей. Они фильтруют масло, горючее, воздух, в том числе и тот, что идет с улицы в салон. Специалисты рекомендуют менять эти фильтры четко в срок, установленный производителем, или даже чуть раньше. Давайте посмотрим, что будет, если в машине не менять фильтры и когда нужно это делать.

Итак, давайте поговорим о фильтрах и из замене более подробно:

1. Топливный фильтр. Ситуация с ним неоднозначна, в отличие от других. Разные производители тут регламентируют разные сроки замены. Одни сообщают, что замена топливного фильтра нужна раз в 40 000-50 000 км, другие утверждают, что элемент выдержит и вдвое больше. Мало того, порой можно услышать, что топливный фильтр вообще рассчитан на пожизненный срок работы в топливной системе автомобиля.

И все же необходимо следить за топливным фильтром. Когда он забивается грязью, топливному насосу становится труднее качать горючее. Когда бензонасос начал очень сильно шуметь, и вы выделяете его работу среди других звуков, топливный фильтр лучше всего сменить. От этого мотор начинает слабеть и троить. Бывает, автомобиль очень плохо заводится либо вовсе отказывается подавать признаки жизни. Иногда силовой агрегат глохнет при работе на холостом ходу или прямо в движении. Тут замена топливного фильтра – обязательное дело.

2. Масляный фильтр. На машинах относительно свежих моделей он ориентирован на 10 000-15 000 км работы. Обычно его меняют вместе с маслом, и это наиболее правильное решение. Когда вы зальете новое масло, остатки старого из фильтра станут как раз той ложечкой дегтя, которая легко загубит бочку меда. Если ваш автомобиль проехал 100 000 или 150 000 км, замена топливного фильтра должна производиться чаще обычного – каждые 7000-10 000 км.

Масляный фильтр, которые кто-то не торопится менять, начинает загрязняться «ингредиентами» нашего топлива, в результате чего смазка плохо циркулирует. Разные движущиеся элементы ДВС испытывают на себе повышенные нагрузки. Поверхность ГБЦ может искривиться, что явственно попахивает капитальным ремонтом, да и сальники с прокладками утратят свою форму. Замена масляного фильтра нужна и при сильном нагреве мотора на фоне существенной потери мощности.

Меняйте эти два фильтра быстро и вовремя, чтобы автомобиль долгое время служил вам верой им правдой.

связаться с нами