Так ли страшна женщина за рулем? Разрушение стереотипов

Так ли страшна женщина за рулем? Разрушение стереотипов

Сейчас как никогда становится актуальным вопрос о равноправии полов на дороге. Хотя, если задуматься, с чего вдруг женщинам быть плохими водителями? Они призваны давать жизнь, поэтому наделены природой в высшей степени развитым инстинктом самосохранения, а ведь именно он является ключевым моментом в любой стрессовой ситуации. Сильная половина рода человеческого никак не хочет смириться с тем фактом, что дамы вполне преуспели и в этом исконно мужском занятии.

Шутки в сторону

Интернет пестрит фотографиями дам, которые за рулем красят губы или говорят по телефону. Но ведь любую информацию можно интерпретировать по-разному – возможно злосчастный снимок был сделан во время многочасовой пробки, разбираться само собой никто не станет. Отдельная тема – женщины и парковка. Мужчины с таким удовольствием наблюдают как начинающим водителям женского пола, потратив кучу времени и нервов, все-таки удается поставить авто на заветное место. Но никто не задумывается о том, что женщины просто более аккуратны и ответственны, сильнее бояться повредить свой или чужой автомобиль, да и постоянные насмешки уверенности в себе не прибавляют. Действительно, в списке самых распространенных ДТП с участием женщин значатся удар припаркованной машины и столкновение на стоянке. Но так ли это критично по сравнению с наездом на пешехода и лобовым столкновением, которое лидирует в аналогичном списке у мужчин? Но, не смотря на это, первое, что бросается в глаза после введения в любой поисковой системе словосочетания «женщина за рулем» - это анекдоты и унизительные видеоролики.

Злосчастная туфелька

Еще один немаловажный момент: вы когда-нибудь видели на машине наклейку с изображением мужского ботинка? О чем именно должен предупреждать знак с туфелькой? Ведь по статистике опасаться стоит именно мужчин за рулем – именно они позволяют себе садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения и устраивать соревнования «кто кого» на стометровой дистанции после светофора.

По статистике на любых обучающих вождению курсах большую часть группы занимают именно представительницы прекрасной половины человечества. И совсем не потому, что женщин на авто вдруг стало больше чем мужчин, просто многие мужчины учатся водить задолго до получения прав и считают, что они и так прекрасно все знают и умеют, а посему зачем тратить кучу времени и денег на обучение. Тем более, как это ни прискорбно, в нашей стране существует масса обходных путей для получения документов без прохождения экзаменов. Женщины же существа гораздо более терпеливые и ответственные, они прилежно учат правила и внимательно слушают замечания инструктора на практических занятиях.

В развитых странах мира на тему «женщины за рулем» ежегодно проводятся сотни исследований. Тематика абсолютно разная: от статистики ДТП до отношения водителей разного пола к соблюдению правил дорожного движения. Рассмотрим некоторые из них. В 2012 году Институт исследований транспорта города Мичиган (США) подтвердил, что впервые за всю историю существования автомобилей, количество женщин водителей превысило количество водителей мужского пола. Ожидается, что это явление понесет за собой ряд положительных изменений в автомобильной индустрии, ведь женщины, как правило, предпочитают более экономичные и безопасные машины.

Двумя годами ранее европейский автоклуб ACE (Auto Club Europa) опубликовал статистику, согласно которой количество серьезных автомобильных аварий по вине женщин происходят в два раза реже, чем по вине мужчин, данные о вождении в нетрезвом виде и агрессия на дороге - также не в пользу сильного пола.

Терпение и труд

Любому начинающему водителю, независимо от пола и возраста, для того чтобы научиться водить, необходима практика: поездить в спокойной обстановке, освоиться в машине, почувствовать уверенность в себе за рулем. Но реалии наши таковы, что увидев на дороге машину со знаком «У» да еще и с девушкой на водительском сидении, мужчины нередко начинают вести себя не совсем адекватно и считают своим долгом показать «кто в доме хозяин». Как мужчины ведет себя в подобной ситуации? Часто это несмолкающий сигнал и обгон. И где же в этот момент пресловутая «водительская солидарность» или на женщин она не распространяется? В лучшем случае такие истории заканчиваются тем, что девушка дрожащими руками направляет машину к обочине, чтобы успокоить нервы, в худшем – аварийной ситуацией.

Обвинение слабого пола в водительской несостоятельности сродни лозунгам о расовой дискриминации. Поэтому пройдет немало времени пока общество сможет переступить через данный стереотип. И пусть всеобщее снисходительное отношение послужит стимулом для женщин в совершенствовании навыков вождения и изучении внутреннего устройства автомобиля. В таком случае через несколько лет дамы, самостоятельно меняющие спущенное колесо на дороге, уже ни у кого не вызовут удивления.

 

связаться с нами