Советы по осмотру кузова при покупке подержанного автомобиля

Советы по осмотру кузова при покупке подержанного автомобиля

Ни для кого не секрет, что на вторичном автомобильном рынке примерно 50% машин имеют аварийное прошлое, поэтому детальный осмотр кузова просто необходим при выборе будущего автомобиля. Не страшно, если авто перекрашивался по причине заводского дефекта или некритичных потертостей кузова. Страшнее если краской маскировались следы серьезной аварии, которая могла повлиять на периметр кузова и ходовую часть. Уделите свое пристальное внимание поверхности кузова, оцените качество лакокрасочного материала и определите наличие коррозийных пятен. Покрытие кузова должно быть однородным и находиться в одной цветовой тональности. Разность и зернистость оттенков, подтеки и разводы – повод задать вопрос продавцу.



Как еще определить состояние кузова авто?

1) Проверьте, есть ли участки коррозии на кузове. Основные элементы, где могут находиться пятна: крылья, пороги, днище, колесные арки – все это можно проверить с помощью магнита. Скопленный воздух в расслоившемся металле не даст плотного сцепления. Приличный слой антикоррозийного покрытия – идеальная маскировка ржавых мест. Не лишним будет загнать авто на эстакаду, но если такой возможности нет – используйте зеркало. Проверьте днище на водительском месте под ковриком: постучите отверткой. Глухие звуки могут стать верными вестниками о наличии коррозии.

2) О некачественном кузовном ремонте также будут свидетельствовать вмятины, выпуклости и прочие дефекты. Пробегите скользящим взглядом вдоль крыши, капота, левого и правого бока автомобиля – все возможные неровности будут видны сразу как на ладони. Места, которые показались некачественными также можно проверить магнитом.

3) Обратите внимание на стыковку деталей кузова, расстояние между ними должно быть одинаковым по всей длине. Учтите, что у иномарок зазоры от 3 до 5 мм, у отечественных автомобилей больше.

4) Отследите, чтобы навесные детали кузова – двери, капот, багажник ни в коем случае не должны выступать в закрытом состоянии. Стыки обязаны быть симметричны. Также они должны одинаково хорошо закрываться, без каких-либо усилий и надавливаний. Обнаружение проблем также может свидетельствовать о том, что геометрия кузова была нарушена. 

5) Молдинги, накладки и прочая индивидуальная атрибутика – отличный способ маскировки дефектов.

6) Присмотритесь к тому, как расположен двигатель. Если он имеет углы наклона, стоит сделать вывод, что авто мог побывать в аварии с лобовым столкновением. 

7) О деформации кузова также скажут сколы ЛКП и складки железа на лонжеронах. Перед продажей автомобиль просто «вытягивали». 

8) Наличие неестественных следов на кузове: герметик, масло и пр. – как правило, маскируют недавний ремонт. 

9) Правильность геометрии кузова лучше всего проверить на специальном стенде, а также при управлении авто. Нарушения выдаст неправильный угол колес. Если при тест-драйве вы видите, что автомобиль уводит в сторону, как только вы отпускаете руль. Если вы обнаружили такие повреждения – лучше откажитесь от покупки.


связаться с нами