Когда на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка и изображением бензоколонки, это значит, что горючего в баке осталось очень-очень мало. Вы сможете проехать максимум 40-50 км. Если бак не заправить вовремя, у автомобиля начнутся серьезные технические проблемы, решить которые сможет лишь серьезный и дорогой ремонт на СТО. Бывалые водители легко вам объяснят, почему нельзя ездить на пустом баке постоянно.
И этому есть как минимум три веские причины:
1. Топливный насос износится. Его задача – нагнетать горючее из топливного бака в двигатель. Насос устроен так, что бензин его не только охлаждает, но и даже смазывает в какой-то мере. В дизельном двигателе ТНВД «официально» смазывается соляркой. Если даже на короткое время узел останется без смазки, ему в скором времени придут кранты.
2. Чем меньше бензина, тем ближе до дна, а на дне предостаточно всякого осадка, да и вода наверняка там обнаружится. Когда топлива мало, насос это все захватывает и гонит в топливную систему. Фильтр, конечно, задержит часть хлама, но часть, может и не задержать. В итоге – засорение инжектора или карбюратора – смотря у кого какая машина. Силовой агрегат в итоге начинает хуже работать и тратить при этом больше горючего.
Чем меньше бензина, тем больше воздушного пространства. В воздухе гарантированно есть вода, которая при смене температуры воздуха выпадает конденсатом на внутренних поверхностях бака. Затем конденсат стекает на дно, и бензонасос гонит его в топливную систему. Вода приводит к развитию коррозии железа, да и другие плачевные последствия могут иметь место.
3. Дизелю езда на пустом баке несет еще больше вреда, чем бензиновому агрегату. Если бензиновый насос закачает немного воздуха – это еще ничего. Но для дизелей попадание воздуха в ТНВД и форсунки чревато большими проблемами с топливной системой. Если она выйдет из строя, силовой агрегат просто-напросто откажется запускаться.
Чтобы неприятности обошли машину стороной, владельцу полагается следить за техническими параметрами, в том числе и за уровнем горючего в баке.