При выборе своего будущего автомобиля, не забывайте о том, что очень важно оценить то, как он ведет себя в движении. Это необходимо для того, чтобы полностью убедиться в том, что машина вас устраивает.
Попросите владельца или менеджера салона прокатить вас. Во время движения не включайте магнитолу, а сосредоточьте все внимание на распознавание и выявление посторонних шумов и звуков.
Опираясь на свои ощущения, оцените насколько комфортно вам в автомобиле. Важно заметить все: нет ли запаха бензина и выхлопных газов, сильно ли слышен шум от дороги, не дребезжит ли приборная панель, устраивает ли вас обивка салона.
При достижении скорости 60 км/ч, попросите перейти на высшую передачу и нажать газ до упора. Не должно быть при шуме двигателя посторонних звуков. Обратите внимание на то, что машина должна двигаться без рывков по мере увеличением скорости, ровно. При разгоне до 60 км/ч, заглушите двигатель, прислушайтесь как катится авто. Ничего не должно скрипеть или стучать, движение машины должно быть также ровным.
При наличии двух пассажиров, автомобиль пробуксовывает колесами на месте, при резком рывке с места. Визг резины должен убедить вас в том, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии. Если машина с механической коробкой передач, рассмотрите внимательно положение педали сцепления в момент старта движения авто - оно должно быть равным расстоянию от пола до ограничителя педали наверху. Отследите то, как «схватывает» сцепление: сразу – отрегулировано неверно, в конце хода – диск сцепления изношен.
Проверьте состояние приводов. В переднеприводном авто выверните колеса до упора в обе стороны и резко троньтесь на подъеме. Если приводы в должном состоянии, то вы не услышите никаких щелчков. Таким способом проверяется состояние ШРУСов. При наличие различных звуков, можно сделать вывод о том, что шарниры изношены.
Не забудьте уделить свое внимание подвеске. Проедьтесь по трамвайным путям и брусчатке, она не должна стучать. Автомобиль в исправном состоянии разгонится легко даже в гору.
Сядьте за руль, отрегулируйте положение сиденья, руль, зеркала. Убедитесь в том, что вас ничто не раздражает. Внимательно осмотрите приборный щиток: при повороте ключа зажигания все лампочки должны погаснуть.
Далее стоит проверить механическую коробку передач. Переключайте передачи – они должны включаться четко, без хрустов. Обязательно попробуйте проехать задним ходом. Выявите, нет ли проблем с синхронизаторами.
Под прямым углом поверните руль сначала налево, затем направо. Если во время поворота вы заметите гул со стороны одного из передних колес, это будет свидетельствовать о том, что подшипники ступицы изношены. Машина будет неуверенно держать дорогу, клевать носом при торможении, проседать при разгоне, крениться – если амортизаторы не исправны.
Если выбранный автомобиль без ABS, убедитесь, что не ощущаете толчки педали при плавном нажатии педали тормоза, а в салоне не будет слышно шума тормозных колодок, каких либо ударов и скрежета.
Машины с ABS не визжат резиной при экстренном торможении и управляются при вращении рулевого колеса.