Переезд из осени в зиму

 Переезд из осени в зиму

Как избежать аварий при смене сезона?

К зимнему сезону готовится каждый водитель, переобувая автомобиль на зимнюю резину, как минимум. В это же время у опытных водителей в голове включается режим «зима»: они входят в повороты на меньших скоростях, заранее тормозят, соблюдают дистанцию. Но по статистике, осенние месяцы наиболее аварийны.  

Осенью случается обострение

Световой день осенью совсем непродолжителен, поэтому возвращаясь домой с работы после шести часов вечера, водитель едет в кромешной тьме. Если добавить к этой живописной картине промозглый дождь и запотевшие стекла, то на выходе можно получить практически нулевую видимость. В подобных условиях приметить пешехода бывает крайне тяжело. Также из-за шума дождя сам пешеход может даже не услышать звук приближающейся машины, поэтому именно на осенний сезон приходится пик аварий с их участием.

В случае подобных ДТП, виновником трагедии назначат водителя, который выбрал скоростной режим без учета видимости и погодных условий. Поэтому автовладельцу необходимо трезво оценивать не только дорожную обстановку и свои навыки вождения, но также пользоваться проверенными советами, которые сделают вождение в осенний период более комфортным.

Ухудшение видимости из-за запотевания окон происходит потому что водители, преимущественно начинающие, некорректно используют «печку» в своем авто. Фокус в том, что осенью, особенно в дождливую погоду, авто-эксперты рекомендуют пользоваться режимом обдува стекол. Необходимо настроить проветривание в сторону лобового стекла, развернуть дополнительные дефлекторы на боковые окна, там где расположены зеркала заднего вида. Также не лишним будет включить обогрев боковых зеркал и заднего стекла, если модель автомобиля предусматривает такой функционал.

Осенняя листва

Упавшая на проезжую часть листва также является скрытой опасностью для автомобилистов. При экстренном торможении она может скапливаться перед колесами и вся эта «каша» может настолько забить протектор, что образует прослойку между резиной и асфальтом. Это практически тоже самое, что пробовать остановить автомобиль на льду на летней резине. Поэтому, чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует уже придерживаться зимнего стиля вождения.

Помимо этого, под опавшей листвой часто скрываются глубокие ямы, наехав на которые на скорости, можно не только повредить «ходовую», но и также оказаться на встречной полосе.

Водные процедуры

Особой опасностью для автомобилиста в дождливую погоду становится эффект «аквапланирования». При увеличении скорости передние колеса собирают перед собой воду, в результате чего происходит как бы «заезд» на водяную подушку. В этом случае автомобиль перестает подчиняться рулю и передние колеса не участвуют в процессе торможения. То есть, машина становится полностью неуправляемой.

Хватает даже слоя воды в 5-8 мм для того, чтобы начался эффект «аквапланирования». Поэтому опытные водители всегда снижают скорость до 60 км/ч при подъезде к скоплению воды.

А чтобы вернуть управление автомобилем после такого «водяного клина», следует плавно отпустить педаль газа. В случае, если автомобиль с задним приводом, то следует активно, но плавно тормозить. А вот крутить рулем и давить на газ уж точно не стоит.


связаться с нами