Автомобили с передним приводом, как правило, лучше работают в неблагоприятных климатических условиях, чем автомобили с задним приводом, просто потому, что они располагают больше груза непосредственно над ведущими колесами. Более эффективный по своей сути процесс вытягивания, а не толкания автомобиля помогает стартовать с заснеженных парковочных мест и сводит на нет тенденцию заднеприводного автомобиля к потере сцепления при слишком быстром входе в поворот. Как упоминалось выше, переднеприводные автомобили дешевле и их легче собирать, поскольку они объединяют двигатель и трансмиссию в один блок, а поскольку компоненты имеют меньшую массу, автомобили с передним приводом имеют тенденцию к лучшей экономии топлива, чем сопоставимые модели с задним приводом.
С другой стороны переднеприводные автомобили по тяжелые, что может отрицательно сказаться на их скорости прохождения поворота. Радиус поворота переднеприводного автомобиля несколько больше, чем у модели аналогичного размера с задним приводом, потому что передние колеса нельзя повернуть так резко, учитывая дополнительное оборудование под капотом. Передние шины часто изнашиваются быстрее в моделях с передним приводом, потому что они выполняют все операции по переносу тяжести, ускорению, поддержанию тягового усилия и рулевому управлению.
Более того, некоторые высокопроизводительные автомобили с передним приводом страдают от технической проблемы, которая проявляется в уходе автомобиля с прямой траектории при сильном ускорении. Современная конструкция подвески минимизировала эту особенность, хотя она все еще заметна на некоторых моделях с передним приводом, скажем, мощностью 300 или более лошадиных сил. Именно поэтому многие автомобили с передним приводом, обладающие мощными двигателями, оснащаются полным приводом в качестве опции или стандартной функции.