Техническая исправность автомобиля один из самых главных факторов, который беспокоит любого покупателя подержанного авто. На что следует обратить внимание, чтобы быть уверенным в своей покупке?
Сердце автомобиля – это его ходовая часть. При осмотре ходовой будьте придирчиво внимательны и обязательно обкатайте автомобиль. Машина может быть не просто изношена физически в силу возраста, но и просто не пригодна к последующей эксплуатации.
В возрасте от 5 лет автомобиль не обладает идеальной чистотой под капотом. Обязательно должны присутствовать следы смазочных материалов, копоть. Идеальная чистота станет признаком того, что двигатель был промыт в процессе ремонта. С одной стороны капитальный ремонт двигателей на старых машинах это очень даже хорошо. Но стоит поинтересоваться, в чем была причина такого ремонта.
Включите зажигание и обратите внимание на приборную доску. Обычно наличие каких-либо неисправностей система выдаст сама. Если с автомобилем все хорошо, то на панели будет виден только один красный значок – датчик включенного «ручника», который при снятии с блокировки стояночного тормоза обязательно погаснет. Заглушите двигатель и быстро снова включите зажигание. Если датчик аварийного давления будет мигать – это верный знак неисправности двигателя. Запустите двигатель снова и перейдите к осмотру ходовой. Сперва загляните в расширительный бачок, пузыри в нем будут свидетельством того, что поступает газ в систему охлаждения двигателя и причина здесь в неисправности прокладки головки блока. Изменение цвета выхлопных газов явный признак неисправности ходовой. В идеале цвет должен быть бледно-голубого оттенка. Затем воспользуйтесь салфеткой. Приложите ее к выхлопной трубе при работающем двигателе. Остатки маслянистых пятен на ней укажут на неисправность поршневых колец. А черный цвет выхлопных газов станет вестником неисправности топливной системы. Еще один признак того, что выхлопная система неисправна – работающий на холостых двигатель при заткнутой выхлопной трубе.
Шланги должны быть гибкими и не иметь трещин. Обязательно проверьте возможность протекания масла и прочих жидкостей. Консистенция масла не должна содержать металлических примесей, и по норме однородна. Какие-либо изменения будут доказательствам износа комплектующих. При виде ржавчины на горловине масляного бочка можете быть уверены в том, что был перегрев двигателя. Возьмите фонарик и с его помощью проведите осмотр внутренности заливной горловины. Золотистый цвет поверхностей внутри будет свидетельствовать об исправности двигателя. Двигатель в исправном состоянии стабильно держит обороты и не издает посторонних звуков. После прогревания двигателя, проверьте работу печки в салоне и показания температурного датчика.
Затем стоит обратить свое внимание на люфт колес и руля. При факте заблокированного руля, колеса не должны иметь люфта. Это проверяется путем поднятия машины или поднятием колес на домкрат по очереди и раскачивании их в разные стороны.
Если вы заметили люфты, это будет указанием на неисправности элементов подвески или рулевого колеса. Колесные диски обязаны быть без вмятин и трещин.
Обратите внимание на покрышки и оцените их равномерность износа. Именно он охарактеризует правильность подвески и геометрии кузова. Сильными и резкими нажатиями на крыло вы сможете проверить состояние амортизаторов, машина не должна раскачиваться. Пыльники и отбойники должны быть целостной структуры. Если вы заметили на них течь – то может также означать неисправность.
Осмотрите тормозные колодки. Толщина накладок должна быть равномерной, а степень износа одинаковой. Так вы сможете оценить качество работы цилиндра. При обкатке проверьте тормоза, несколько раз поочередно разгонитесь и резко затормозите. Если автомобиль проседает назад или «клюет носом» - знак того, что амортизаторы неисправны.
Обратите внимание на рисунок тормозного пути. Неравномерный след – признак неисправности тормозной системы. Сделав остановку на спуске, проверьте исправность ручного тормоза. Прислушайтесь. При торможении не должно быть таких посторонних звуков как скрип и скрежет, наличие которых может выдать проблемы с тормозными дисками.
На авто с исправной системой ABS при торможении не будет ударов и толчков кузова и сильной вибрации. Сильная вибрация руля признак погнутых дисков и изношенности ходовой части. Подвеска не должна издавать стуков и дребезжания или гудящих звуков, наличие которых, признак износа резиновых втулок стабилизаторов, неисправность шарниров подвески.
Надеемся, эти советы помогут вам при выборе вашего автомобиля с пробегом.