Надо ли прогревать мотор в жару?

Надо ли прогревать мотор в жару?

Слова «Лето» и «Прогрев двигателя» ощущаются как антиподы. Ну зачем прогревать двигатель летом, и без того на улице тепло, нагреется в считанные секунды во время поездки. Но многие автовладельцы привыкли даже летом греть силовые агрегаты после долгой стоянки. Сейчас мы объясним, надо ли прогревать двигатель летом или это принесет ему большую опасность.

С прогревом ДВС по зиме разговоров уже не возникает – какое-то время даже самый новый агрегат все-таки должен поработать на холостых оборотах. Спустя две-три минуты можно потихоньку ехать, а по достижении рабочих температур водитель вправе разгоняться как ему угодно, не нарушая ПДД. Но почему прогрев стал вдруг практически необязательным? Все просто: каталитический нейтрализатор прогревается гораздо позже самого двигателя, и пока он холодный, в атмосферу летят ядовитые вещества. То есть, отсутствие или хотя бы сокращение времени прогрева сделано в угоду экологии?

Но двигатель просто физически не способен моментально выйти на свою рабочую температуру +90С. Любой агрегат после запуска прогревается неравномерно, и без разницы, зима стоит на дворе или красное лето. Первыми нагреваются камеры сгорания, затем тепло передается техническим жидкостям, и только потом начинается прогрев нейтрализатора. Природу, конечно, беречь нужно, но и двигатель автомобиля – тоже. Прогревайте его летом понемногу, да и поездку начинайте с минимальными нагрузками.

В общем, езда без прогрева полезна только для природы-матери. Мы, конечно, все любим ее, но преждевременный капитальный ремонт двигателя нам не по карману. Так что прогреваем слегка, потом едем не спеша, и когда температура достигнет 90С, можно приступать к более динамичному управлению транспортным средством. Помните, что нам в +20 тепло, а для двигателя это сущий холод. Он начинает согреваться примерно с +60С – нам это уже баня, а ему идеальная жизнь.

Когда рабочая температура не достигнута, зазоры между различными деталями далеки от необходимого идеала. Силовой агрегат явно не рассчитан на повышение нагрузки при тех же +60-70С, чаще всего рабочая температура составляет 90-110С. Если холоднее, повышенный износ компонентов просто неизбежен.


связаться с нами