Можно ли долго не менять масло в двигателе?

Можно ли долго не менять масло в двигателе?

Разработчики автомобилей всегда сообщают в сопроводительной документации, когда следует выполнять различные работы по техобслуживанию, менять расходные материалы и многое другое, в том числе рабочие жидкости.

Сюда входит и замена масла. Как правило, смазка меняется через определенное число километров, можно на 20-30% раньше предписанного заводом интервала. Условия эксплуатации у нас тяжелые, и состояние масла ухудшается значительно раньше, чем предрекли заводчане. А что будет, если долго не менять масло, мы вам сейчас расскажем.


Современные автомобильные масла обладают сложным составом, а также имеют разное назначение. К тому же. Масло нынче не только смазывает агрегат изнутри, но и выполняет несколько других функций:


1. Очищает (моет) поверхности.

2. Охлаждает силовой агрегат.

3. Предотвращает коррозию.

4. Сберегает уплотнители.

Простое масло не справится со всем этим. Современные моторные масла состоят из базовых основ и присадочных пакетов. Каждая присадка делает свое дело, и обладает определенным сроком службы. Производители стараются сделать так, чтобы масло не утратило какое-либо свое свойство до окончания расчетного срока службы. Представьте, что будет, если жидкость утратит моющие способности, а все остальное будет делать нормально. Надо, чтобы в один прекрасный момент масло перестало работать сразу по всем направлениям.

Уже надо понимать, что с плановой заменой тянуть нельзя. Масло стареет, причем для этого необязательно ездить на машине. Химические реакции в нем обязательно будут происходить. В частности, это процесс окисления, выпадение низкотемпературных смол и т.д. В общем, свойства масла ухудшаются даже при простое автомобиля. Ну, а когда машина ездит, смазочное вещество портится усиленными темпами. Моющие присадки вырабатываются, щелочное число падает, а кислотность растет. Становится меньше и присадок-загустителей, в результате чего масло разжижается.

В итоге от высокотехнологичного продукта остается фактически основа. Она без присадок чрезвычайно вредна для силового агрегата. Если вы решите подольше не менять масло, последствия могут быть самыми разными, но точно не положительными. Это зависит от конкретного мотора. Старые двигатели еще могли подолгу функционировать на чем угодно, но с новыми моторами этот номер не пройдет.

Для современного ДВС характерны малые зазоры, не слишком серьезные запасы прочности, и это все на фоне высоких удельных нагрузок. В связи с этим необходимо купить моторное масло с определенным набором параметров и менять его четко в срок и даже раньше такового. В противном случае велика вероятность образования задиров, проворота вкладышей, неисправностей поршневой систе6мы и т.д. Иногда современный двигатели даже нет смысла и возможности ремонтировать после таких неполадок.


связаться с нами