Один сезон сменяется другим, и в это время владельцы транспорта меняют покрышки. Зимние на летние – весной, а летние на зимние – поздней осенью. Пока одни покрышки эксплуатируются, другие где-то хранятся. А храниться они должны не где-то и не как-то, а правильно! Температура – 0...+25С, идеал - +5С. Влажность – не более 80%, но и не менее 60%. Класть покрышки надо так, чтобы они не деформировались. На дисках их кладут стопкой, чтобы диск лежал на диске, а шины - как бы в воздухе, можно и подвесить за колесо. Без дисков покрышки лучше всего составить и переворачивать время от времени, дабы не деформировались. Но ведь нужна еще подготовка шин перед хранением!
Совершенно верно! Нельзя просто так взять и сложить резину на хранение. Во-первых, шины перед этим тщательно моются, а потом не менее тщательно сушатся. От налипшей грязи во время хранения состояние резины ухудшается. Пока шины хранятся, грязь на них станет по-настоящему твердокаменной, в результате чего нарушатся в будущем сезоне сцепные свойства. В итоге эксплуатация таких шин в следующем сезоне станет потенциально небезопасной. Помимо грязи, следует удалить и все камешки, засевшие в протекторе, а также иные посторонние предметы. В ходе продолжительного хранения из-за этих камешков страдает геометрия сцепных кромок, отчего потом ухудшится управляемость автомобиля.
Когда шины приведены в сухой и чистый вид, их надо запаковать в целлофановые светонепроницаемый пакеты и хорошенько завязать, чтобы внутри такой упаковки не накопился конденсат. Помните, что ультрафиолетовые лучи вредят резине, образуя на ней трещины и микроповреждения протектора. Сегодня специализированные магазины, где можно купить автохимию, продают специальные спреи на силиконовой основе, которые разработаны специально для того, чтобы хранение шин стало проще. Подобные вещества стоят недорого, поэтому каждый автовладелец позволит их себе. Советуем покупать продукцию проверенных производителей.
Еще существуют специальные влагостойкие пенки, берегущие резину от сильного высыхания и предотвращающие растрескивание протектора. Используйте специализированные химические вещества, как велит инструкция, не экономьте деньги на качестве. Помните, что новые шины в любом случае стоят намного дороже. Быть может, вам целесообразно отдать покрышки в сервис, где предоставляется услуга сезонного хранения шин. Подготовка, обработка, правильное расположение, создание микроклиматических условий – все это обеспечат специалисты, а вам остается лишь оплатить их работу.