Зимнее время всегда становится испытанием для каждого транспортного средства и его владельца. Холодный пуск несет много проблем. Холодное масло густое, а потому плохо прокачивается. Стартеру требуется больше энергии, чтобы провернуть коленвал, находящийся в таком «желе». Но ведь и аккумулятор в морозы уже не настолько мощный, даже новый. А что говорить о подержанном? Автолюбители, особенно с малым опытом, интересуются, а надо ли включать фары перед холодным пуском зимой?
Эта рекомендация берет начало еще с советских времен, когда машины и моторные масла были совсем иными. Если водитель на 15-30 секунд обязательно включит фары в режиме ближнего света, то батарея слегка прогреется, и сможет отдать больший ток, нежели в холодном состоянии. Раньше так делать рекомендовали не только гаражные умельцы, но и авторитетные журналы. А отчего же батарея должна прогреться? Все просто: через нее будет протекать электрический ток, идущий на питание источников света. Он ее немножко и согреет.
В принципе, глупым и вредным данный совет называть нельзя, но и однозначно правильным тоже. Новая батарея с номинальной емкостью запустит мотор и в 30-градусный мороз без прогрева фарами, а вот со строй все обстоит несколько сложнее. У старого аккумулятора емкость меньше, а от прогрева фарами он потеряет еще какой-то процент своего заряда. Но не станет ли АКБ после подогрева фарами еще слабее, чем на холодную? Вдруг негатив перевесит позитив? К счастью, на помощь забуксовавшей теории пришла практика.
Профильный бронницкий институт осуществил целую серию замеров ради того, чтобы пролить яркий свет на данную тему. В итоге разницы в поведении электрооборудования не было зафиксировано. Так что жечь лампочки почем зря просто бессмысленно. Но кто-то по старой привычке считает такое действие полезным. Ну что ж, включать фары человеку не запретишь. По крайней мере, это безвредно.