На этапе покупки подержанного автомобиля важно понимать, что специфика таких сделок не предусматривает гарантии или гарантийного ремонта, так как продавец не является производителем, а соответственно важно досконально осмотреть автомобиль и понять перед покупкой возможные поломки и неисправности.
При приобретении подержанного автомобиля мало внешней оценки состояния кузова, ведь кузов это всего лишь красивая оболочка, которая бесполезна без двигателя – сердце любого транспортного средства. Конечно, можно проверить некоторые аспекты работы двигателя визуально и на слух, но более глубокую проверку в любом случае необходимо поручить специалистам, так как двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сложной системой, состоящей из множества элементов, заключенных внутри двигателя.
Что бы ни переплачивать лишние деньги на специалистов, необходимо визуально обследовать ДВС. Изначально осмотрите двигатель на предмет подтёков масла, их не должно быть. Обратите внимание на состояние шлангов, а также болтов крепления. Наличие характерных следов от гаечных ключей на болтах говорит о том, что с двигателем производился какой-либо ремонт.
Так же, многое скажет о работе двигателя состояние масла, которое можно проверить при помощи специального щупа. Если масло светлого цвета значит, его меняли совсем недавно и оно свежее. Если масло немного темнее значит, его надо поменять. А если масло белого цвета со следами вспенивания, лучше не тратить время и заняться поиском другого автомобиля. Дело в том, что такая жидкость называется эмульсией, которая образуется двумя любыми несмешивающимися жидкостями, в нашем случае это вода с маслом или масло с антифризом, а это в любом случае ремонт двигателя.
Следующим этапом попросите продавца завести машину и внимательно послушайте работу двигателя на предмет посторонних шумов, их не должно быть. Обратите особое внимание на дым из выхлопной трубы. Синий цвет дыма сигнализирует о необходимости ремонта двигателя, так как прогорает масло. Белый дым выделяется при повреждении водяной рубашки, или если прогорела прокладка, такое бывает при перегреве двигателя. Выделение белого пара в зимнее время считается нормальным явлением - испарением конденсата.
Если все хорошо и нет визуальных проблем, можно смело брать автомобиль и везти на диагностику к специалистам, где работу двигателя послушают специальными приборами, сделают компьютерную диагностику, померяют компрессию, после чего можно принимать решение о покупке транспортного средства.