Досадная ситуация, если вы в пути, а машина вас подводит. Ни в коем случае не нужно поддаваться панике. Попытаемся найти выход из сложившейся ситуации. Первое, что советуют специалисты – включить аварийные сигнальные огни и покинуть полосу движения. Можно с помощью того, кто был в салоне, протянуть на стартере, если он исправен. Не далее чем через 15 метров (если поломка произошла в населенном пункте, и 30 метров – если на трассе) необходимо поставить специальный знак. Несоблюдение этого правила влечет за собой штраф. Кстати, не так давно были изменены требования к специализированному знаку для остановки в дороге. О данном изменении должно быть известно каждому автолюбителю.
Теперь можно пробовать разобраться, в чем состоит проблема. Хороший водитель может многие поломки своей машины определить на слух. Если стало понятно, что самостоятельный ремонт невозможен, необходимо вызвать буксир. Но лучшим выходом будет эвакуатор, так как есть такие поломки, при которых буксировка запрещена. Тем более что в наше время вызов эвакуатора не составляет труда. Интернет подскажет телефоны ближайшей к вам службы. Однако чтобы не иметь таких проблем, необходимо систематически проверять автомобиль на станции техобслуживания.
Автомобиль сам по себе не ломается. Возможно, что деталь или механизм износился. Это может определить специалист при осмотре. Все же существуют некоторые ситуации, при которых возможно движение. Вот некоторые из них.
Неполадки с коробкой передач. Например, не работает сцепление. Пробуем завестись на первой передаче. При этом смену передачи проводим в две фазы: выключаем одну передачу и после включаем другую, предварительно сбросив газ. Проблем возникнуть не должно. Если не вышло, пробуем еще раз. По городским улицам лучше передвигаться на второй скорости. Для города – это наилучший вариант.
Двигатель не охлаждается. Проблема может быть в утечке тосола. Если погода теплая, тосол можно заменить водой и дотянуть до станции техобслуживания. Бывает, что вышел из строя термостат. В этой ситуации необходимо запустить радиатор отопления на самую высокую температуру, предварительно открыв окна. И продолжать движение. Если он не работает, двигаться с остановками, чтобы не допустить перегрева.
Пропало электричество в машине. Перво-наперво проверяем ремень генератора на разрыв (хотя это должен показать особый знак на панели). Второе – отключаем все электроприборы (вентилятор, навигатор, подогрев сидений, в общем, все). С такой экономией можно ехать довольно долго. Если вышел из строя какой-либо предохранитель, а аналогичного нет, попробуйте заменить подходящим с любого другого электроприбора. Если не действуют поворотные лампы, пробуем подавать специальные знаки рукой.
В ПДД этому отведен пункт 8. Для того чтобы повернуть или развернуться налево, необходимо выставить в окно прямую руку. Для того чтобы развернуться или повернуть направо, руку необходимо выставить в окно вверх, согнутую под прямым углом. Если необходимо затормозить – рука в окне должно быть поднята просто вверх. При этом сигналы, подаваемые руками, необходимо производить заранее, до того, как начинается маневр.
Все эти проблемы может решить автоэлектрик. Может так случиться, что водитель сам мастер и превосходно знает свой автомобиль. В таком случае следует самостоятельно разобраться со всеми поломками (главное, всегда иметь набор необходимых инструментов и запасных частей) и продолжать движение.
Если проблема остановки автомобиля не в отсутствии бензина и пустой аккумуляторной батареи, то далеко не каждый автолюбитель может решить проблему самостоятельно. Значит, все же необходимо вмешательство специалиста мобильной станции техобслуживания. В населенном пункте найти и вызвать такую бригаду особого труда не составляет, но если вы остановились на трассе…
Можно поступить следующим образом:
- С гаджета при помощи специальных программ выяснить точное местоположение автомобиля.
- Посредством тех же программ попробовать найти ближайшую станцию технического обслуживания.
- Если с интернетом проблема, пробуем останавливать водителей с местными номерными знаками и узнавать у них о СТО.
- Если все вышеперечисленное не доступно, просим отбуксировать машину или вызываем эвакуатор.
Вот небольшой список возможностей для разрешения той ситуации, в которой вы оказались. Однако чтобы в поездках не было непредвиденных ситуаций, надо усвоить несколько простых истин. Как можно чаще проходить техническое обслуживание автомобиля, а перед длинной дорогой осмотр специалистом просто необходим! По возможности своими силами ухаживать за основными узлами автомобиля. Обладать запасом бензина, иметь в запасе аккумулятор, наборы предохранителей и других запасных частей. Ну и, конечно, возить с собой инструмент, необходимый для мелкого ремонта.