4 неисправности омывателя стекла – о них

4 неисправности омывателя стекла – о них

Стеклоомыватель – очень важный механизм. Он дает возможность очистить грязь со стекла, чтобы лучше видеть дорогу. Чем меньше факторов ограничивают водителю нормальный обзор, тем больше он увидит на дороге. Следовательно, риск аварии падает. Но неисправности стеклоомывателя в машине когда-нибудь произойдут – ничего вечного ведь не существует. Самое прискорбное, что поломки могут происходить резко, без предшествующей симптоматики.

Стеклоомыватель конструктивно прост, едва ли не примитивен. Бачок, помпа, шланги, да форсунки – вот и все детали, которые собраны в нехитрую систему. Поломка гарантированно связана с одним из элементов, так что диагностика сложной не будет. Проверять механизм рекомендуется с бачка, после чего переходить к остальным предметам. Четыре детали – четыре причины, все просто:


1. Потек бачок. Если вы поздновато сменили простую воду на незамерзайку, лед мог расширить емкость, в результате чего появились микротрещины. С приходом весеннего тепла они запросто расширяются согласно закону физики. Пластик отнюдь не вечен, с годами его свойства теряются. Протечку специальной жидкости для стеклоомывателя найти несложно: обладая ярким окрасом, она сама себя обнаружит. Ремонт бачка стеклоомывателя делается лишь в крайних случаях: когда новый совершенно негде раздобыть. Как только эта возможность вам представится, купите бачок и поменяйте. Даже на дорогие автомобили он стоит максимум 1000 рублей, а на Жигули – раз в десять меньше.

2. Насос перестал качать – определить его работоспособность по звуку могут лишь опытные сервисные механики, мы же пойдем своим гаражным путем. Снимаем шланг с нужного штуцера и начинаем давить на соответствующий подрулевой рычаг. Если не полилось, можно смело идти в магазин. Кстати, еще рабочая, но порядком изношенная помпа тоже зачастую нуждается в замене: ее давления уже не хватает на качественную промывку стекла.

3. Бачок цел, насос работает, но стекло почистить не удается. Тогда обращаемся к шлангам. Пережатый патрубок – банальная и нередкая причина потери работоспособности омывателя. Но чаще всего в шлангах постепенно копятся грязь, накипь и другие отложения, в результате чего «трубы» теряют пропускную способность. Чистить тут бесполезно – водопровод имеет немалый износ, в результате чего его несложно повредить. Только замена!

4. Форсунки можно и, конечно же, нужно качественно обслуживать. Зимние реагенты оседают на них целыми наростами, которые не пропускают воду. Берем булавку и чистим, за одним перенастраивая направление потока воды, который частенько вместо стекла летит куда-нибудь на крышу. Если после таких манипуляций форсунки все равно продолжают работать как попало, меняйте их. Можете приобрести веерные форсунки вместо струйных, если у вас довольно старая модель автомобиля.

Обслуживайте омыватель регулярно, ведь чистое стекло во многом обеспечивает безопасность передвижения на машине.


связаться с нами