Первый Jaguar XK увидел свет в 1996-м году и по сравнению со своим предшественником, Jaguar XJ –S, Платформа, при этом, была позаимствована у XJ-S с небольшими переработками. Однако, тот факт, что AstonMartin DB7 того времени базировался на той же коляске, говорит о ее высоком уровне. В 1998-м году на мотор приладили механический компрессор, и получился агрегат, который по сей день носит гордое имя Supercharged. Машины с таким мотором получили имя XKR. Нынешнее - второе - поколение Jaguar XK появилось на свет в 2006-м году. Философия предшественника не изменилась, но сама машина преобразилась. Неизменным остался только двигатель V8 под капотом, способный разогнать автомобиль до 280 км/ч. Тележка для новинки сделана из алюминия. Дизайн автомобиля - первое полностью самостоятельное творение шеф-дизайнера марки Яна Кэллама. Он и ранее прикладывал руку к созданию автомобилей класса GrandTourer (GT), поэтому новый Jaguar XK вобрал в себя самое лучшее от лучших моделей.Одна из задач автомобиля класса GT – подчеркивать статус своего владельца. Jaguar XK это удается в полной мере. Он даже раскрашенный в скромные цвета никогда не затеряется в автомобильном потоке. Его нельзя перепутать ни с каким другим автомобилем – он уникален. И, возможно, в этом кроется и его единственный недостаток – относительно малая известность. Porsche и BMW знают все, а вот «Джага» определит лишь знаток.Хватаюсь за ручку двери, срабатывает «бесключевой доступ», стекло чуть опускается, и широкая дверь открывает доступ в шикарный салон. Дизайн салона Jaguar выглядит более консервативным. Но этот английский консерватизм многим нравится – он придает уют. Но тут первое впечатление может оказаться обманчивым – сиденья комфортные, но не мягкие, с регулируемой боковой поддержкой. Теперь про начинку. Jaguar XK-R располагает всеми необходимыми опциями для автомобиля такого класса. В нем есть и навигация, и качественная аудиосистема, и электроприводы. Класс автомобилей GT считается «летним», но по набору обогревов он даст фору многим. В нем, кроме традиционного обогрева сидений, есть обогрев руля и лобового стекла. Поэтому с точки зрения зимней эксплуатации автомобиля это серьезный козырь для Jaguar. Любая поездка начинается с запуска двигателя. В случае с мотором Supercharged это целое событие. Нажимаю заветную кнопку START, и окрестности оглашаются басовитым ревом, пробуждая сигнализации рядом стоящих машин. Мотор успокаивается, и подает голос теперь уже при нажатии на педаль газа. Про звук XK-R можно говорить долго, он типично английский и очень громкий. Как управляется XK-R – отдельная тема. Он весьма норовист. Благодаря хорошему показателю крутящего момента на малых оборотах и наличию самоблокирующегося дифференциала на задней оси, он пытается соскользнуть именно этой осью при неаккуратном обращении с педалью газа в повороте. Электронные ошейники не дают машине уйти в глубокий занос.