ГАЗ-12 ЗИМ - легендарная модель

Познакомимся с историей легендарной модели. Автомобиль выпускался с 1950 по 1959 годы на бывшем Заводе имени Молотова (ЗИМ), впоследствии переименованном в Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ).


В апреле 1948 года Правительство дало задание ГАЗу срочно разработать и поставить на конвейер автомобиль высокого класса, более «демократичный», чем ЗИС-110, но способный стать достойной заменой представительскому Mercedes-Benz или Horch.

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.


ЗИМ стал первым в мире автомобилем с тремя рядами сидений в несущем кузове. На нём же впервые в отечественной практике была применена гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая плавный разгон с места и удобство управления передачами.

Главной отличительной чертой автомобиля был его кузов: он был выполнен несущим, то есть не имел конструктивно отделяемой рамы. Лишь в передней части имелась короткая отъёмная подмоторная рама (подрамник), прикреплённая к кузову болтами. Такое устройство кузова в общем случае даёт некоторое преимущество в массе конструкции. Хотя для тех лет несущий кузов и не был уникальным явлением, на автомобилях этого класса он использовался тогда исключительно редко, а на моделях с колёсной базой, сравнимой с ЗИМом и с тремя рядами сидений — в те годы вообще не встречался (и очень редко встречался впоследствии). Таким образом, горьковские конструкторы первыми в мире создали автомобиль такого класса с несущимкузовом.