Автомобили класса ниже «Евро-4» не смогут ездить по Москве

Уже с 2017 года в столице будет обозначена первая зона, в которую не смогут въезжать «вредные» автомобили. Скорее всего, ее ограничат Третьим транспортным кольцом. Правительство Москвы, совместно с Минтрансом уже разработали специальный дорожный знак. Новые знаки позволят местным властям ограничивать перемещение транспортных средств ниже разрешённого экологического класса в определенные зоны.

Столичные власти ожидают, что это позволит улучшить защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Стоит отметить, что на данный момент в Москве 42% автомобилей оборудованы двигателем ниже «Евро-4». В Подмосковье этот показатель составляет 49,5%, а по России – 63,6%. Эксперты рассчитали, что если московские власти уже в следующем году решат ввести ограничения для машин с двигателями класса ниже «Евро-4», ограничения распространятся примерно на 396 тыс. автомобилей, проезжающим по московским улицам.

За соблюдением закона будут следить сотрудники ГИБДД, дорожные камеры и Центр организации дорожного движения. Фиксирование автомобилей будет проходить автоматически. Если двигатель машины классом ниже «Евро-4» будет двигаться в этом районе, то водитель получит штраф.

Размер штрафа и дату вступления в силу новых правил официально пока не оглашают. Есть предположения, что сумма штрафа будет около 5 тыс. рублей.

Как же понять соответствует ли ваш автомобиль нормам «Евро-4»? АТЦ «Москва» информирует автолюбителей, что на сегодняшний день стандартам «Евро-4» соответствуют автомобили, произведенные в:

  • США, выпущенные с 2004 года;
  • странах Евросоюза, выпущенные с 2005 года;
  • Японии, выпущенные с 2011 года;
  • Корее, выпущенные с 2006 года.

 

Владельцам автомобилей иного производства не стоит паниковать. Экологический класс автомобиля можно определить в центре сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

Одной из причин введения ограничения оказались экологические исследования. Они показали, что 98% вредных выбросов в российской столице – это выхлопные газы автомобилей.

Стандарт «Евро–4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро–3». «Евро–4» также уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

К слову сказать, в Европе уже давно действуют данные правила, которые впервые появились в Англии. В Германии, при въезде в города Берлин, Гамбург, Бремен, Франкфурт, Мюнхен, Штутгарт и некоторые другие города обязательно надо покупать экологические наклейки, так называемые плакеты, в которые вам впишут номер вашего автомобиля. Без них вас оштрафуют на весомую сумму. Минимальный уровень – красная плакета соответсвтует норме «Евро-2», далее желтая «Евро-3» и зеленая «Евро-4». На старые автомобили можно поставить дополнительный фильтр, чтобы иметь возможность законно клеить плакету «Евро-4». Въезд в такие города как Франкуфурт, Берлин, Гамбург, машинам с красной плакетой т.е. «Евро-2» - запрещен.